От Дмитрий Козырев Ответить на сообщение
К realswat Ответить по почте
Дата 18.11.2016 09:46:31 Найти в дереве
Рубрики Флот; Версия для печати

Re: Как правильно...

>>ПЛАРБ это действительно "часть истории", возникшая от недостаточной дальность БРПЛ первых поколений. Сейчас по меткому изречению ПЛАРБ "могут стрелять из баз" и вся их выгода - в обеспечении дополнительной скрытности патрулирования (причем все прочие методы сдерживаются искусствеными договорными ограничениями).
>
>Их выгода - и для некоторых стран основная! - в том, что они выводят ЯО за пределы территории государства и, соответственно, выводят мирняк из под контрсилового удара.

Это что-то новое в ракетно-ядерной стратегии. Это только в случае если слонопотам смотрит на небо. Идея ядерного сдерживания как раз и состоит в том, что национальная терриория противника являетяся "коллективным заложником" под ответным или встречным ударом СЯС. И она никак не зависит от того - какими компонентами СЯС располагает противник. Контрсиловой удар по ним лежит в абсолютно перпендикулярной плоскости.



>>КРМБ это все те же "канонерки".
>
>У-ха-ха.

Опять чертовски емко, обоснованно, с цитатами, ну как вы умеете и требуете от других.

>>>Замечу только, что вялая реакция передовой отечественной мысли на морскую ПРО напоминает классический "синдром страуса".
>>
>>Морскую ПРО еще надо "пожевать-увидеть".
>
>Это и есть "синдром страуса". Потому что понятно - от морской ПРО спасёт только господство на море.

И это разумеется не так.
И я даже дам на это развернутый ответ.
Основная задача системы ПРО - предотвращение упреждающего, ответного или ответно-встречного удара МБР по своей территории.
Таким образом свою задачу ПРО выполняет либо в угражаемый, либо в начальный период войны. Выполнение этой задачи обеспечивается непрерывным несением боевого дежурства в мирное время (или переходом на это дежурство в угрожаемый период).
Таким образом видно, что говорить о господстве на море в мирное время (равно как и в угрожаемый период) - абсурдно. Переход к борьбе за господство на море - это переход к активной фазе боевых действий и начало войны.
С другой стороны минимальное подлетное время МБР обеспечивает минимальную длительность начального периода войны (минуты и часы), не сопоставимую с временем, требуемым для обеспечения господства на море.
Развертывание же морской компоненты ПРО в районах, из которых реально возможен перехват МБР (Вы же понимаете, что эти районы вычислимы и ограничены и лежат за пределами национальных территориальных вод владельца ПРО) можно трактовать как провокацию войны и ат агрессии, после чего переходить к нанесению удара до того как развернута эта компонента.
Таким образом мы приходим к выводу, что морская компонента ПРО эфективна не против ядерных держав с большим арсеналом СЯС, а против маргинальных государств, владельцев ЯО, против которых возможно обеспечить несение боевого дежурства в мирное время или в периоды обострения политической обстановки.


>>>>>>И потому если ПМВ еще успела попасть под это определение, то с ВМВ в отношении конкретно России (СССР) уже нельзя сказать столь однозначно.
>>>>>
>>>>>Можно.
>>>>
>>>>Не дописали постинг?
>>>
>>>Дописал.
>>
>>А где слова "потому что.." ?
>
>Их нет. Опять Вы невнимательно читаете!

Я вижу что нет. Отрицание, даже самое упрямое не является доказательством.
Что ж, опять из уважения к читателям, отвечу развернуто.
1)Когда началась ВМВ СССР не дружил с Англией и не нуждался в ее дружбе. Более того их отношения системно ухудшались с 1938 г (вплоть до подготовки Англией агрессии проив СССР). Госпосдтво Англи на море никак не сказывалось на плитики и экономике СССР.
2) До 1941 г. морская блокада Англии против в Германии не имела существеного влияния на политику и экономику Германии, т.к. за счет использования экономического соглашения с СССР, его морского транспорта, портов и железных дорог - могла получать необходимые ей ресурсы через торговлю с СССР. И это подтверждатеся а) выражением систематического беспокойстсва Англии по дипломатическим каналам, б) уже упомянутой подготовкой военной агресси против СССР. в) попытками нормализовать отношения по инициативе Англии.

Промежуточный вывод №1: дружба и союз держав п.2 и п.3. в условиях трансконтинентального положения (это важно!) и развитой сети железных дорог сводит на нет морское господство державы из п.1.

Промежуточный вывод №2:
4) Морская блокада "морской державы" возможна только в случае если державы, находящиеся в железнодорожной связности с ее противником также присоединяются к блокаде иначе у морской державы пупок развяжется вовеать против всех.

Продолжение банкета.
5) МОрские пути, ведущие в Европу проходят либо через Северное либо через Средиземное море. Географическое положение Англии очень выгодно обеспечивают блокаду первых. Блокада вторых в ПМВ обеспечивалась участием Франции и Италии в войне на стороне Антанты. В ВМВ эта блокада держалась исключительно на наличии и сохранении за Англией трех ВМБ - Гибралтара, Мальты и Александрии. "Очевидно что" при иной стратегии противника все эти три ВМБ могли быть захвачены сухопутными и/или воздушными наступательными операциями. Таким образом _без_ участия флота возможно для Германии "прорвать морскую блокаду" и получить доступ к необходимым ресрсам минуя океанские морские пути, где господствует "держава п.1.".

6) Господство Англии на море неотделимо от поставок туда американских кораблей, судов, самолетов и сухопутной техники (необходимых в т.ч. и для удержания упомянутых ВМБ). Без американской авиации над Рейхом, без американских же солдат на сухопутных театрах. И сдесь мы опять плавно переходим от категории "господство на море" к скучному ресурсному противостоянию.
Причем уже и нельзя сказать, что США это "держава п.2." руками которой воевала "держава п.1."
Необходимое примечание - господство на море с середины 20-го века неотделимо от господства в воздухе. И, авиация становится средством, которое может оспаривать и захватывать (но не удерживать!) это господство.
И, таким образом, отсутсвие господства на море может в изрядной степени компенсироваться господстовм в воздухе.
А, при абсолютном превосходстве в воздухе, даже не имея господства на море, господствующий в воздухе может вести даже блокадные операции.

7) что же касается "проекции силы", то еще раз обращу внимание, что для эффективности МДО одного господства на море недостаточно и успех Оверлорда ставился в абсолютную зависимость от завоевания господства в воздухе (отнюдь не палубной авиацией).

Вывод:
Начиная с 30-х гг 20 века положения теори Мэхена становятся неприменимы.