>В академическом мире положение филологов-германистов и филологов-славистов разное. И автор упомянутой Вами статьи может рассчитывать на командировку для участия в конференции за счет принимающей стороны куда-нибудь в Уппсалу.
Я имел ввиду вторую половину 19 века царствование Александра II и чуть позже,когда академический мир был не большим и уютным.И когда студент начинался с членства в корпорации.Имено тогда Нормандский миф приобрел и популярность и признание.Тогда поездка
в чужой университет не считалась великим благом.Средний приват доцент**обычно был из "обеспеченной"* семьи и еще в гимназические времена с родителями ездил в Германию с Австрией или Италию. Именно тогда миф был и предметом насмешек в той "Истории ..."
от князя Иловайского "Земля обильна и велика,порядка в ней нет..."
А командировка в чужой университет стала считатся благом скорее во времена Застоя,
когда поездка в какой-нибудь Ягелонский университет в Кракове со студенческим ансанмблем или по обмену вызывала зависть и почти бойкот в группе.
К примеру помню как мой однокласник после такой поездки не мог пару недель найти партнера на лабораторную для ликвидации хвоста после такой поездки с ансамблем-
ему уже мерещился не допуск к сесии и поездка в армию...
А в обсуждаемые нами времена важны были именно публикации и отзывы из германских
универсиетов и к ним относили многие находившиеся вне Германии как к примеру Дерптский
или Пражский.Да и Львовский тоже.
С уважением к Вашему мнению.
* правда этот термин стал популярен в другие постсоветские времена...
**А профессор (как к примеру будущий академик Тарле) мог быть близок к высшему свету и даже распускать слухи о своей связи со светской дамой за что был избит ее сыном,гвардейским офицером во время студенческих волнений.