>Вот и купили бы нефтеперегонное оборрудование вместо "белых крейсеров" разных.
Его и купили, только озаботились этим поздно. Заводы способные более-менее массово выдавать Б-78 как раз в 1941 стали в строй вводить.
Заводы исскуственного топлива вообще только строились.
И перебрасывание денег с флота здесь ничего не дало бы, т.к. здесь еще от советского руководства требовалось вообще понять проблему и расставить приоритеты.
>Очень спорно, но одном фланге немцы дошли до Новоросийска, на другом - блокада Ленинграда. По каким критериям-то это лучше чем в среднем?
Скорость с какой дошли. Приморские города длительное время остававшиеся в тылу у немцев и оттягивающие на себя крупные, а зачастую очень крупные силы.
Собственно можно сравнить сколько продержались Минск, Киев, Таллин, Одесса и Севастополь.
>В 45-м во время войны с Японией дожившие до этого момента на ДВ части на БТ и Т-26 вполне себе воевали.
И на ТОФ еще силы оставались и что?
Армию по сути пришлось заново создавать.
Она потеряла безвозвратно примерно в 2,5 раза больше людей чем в ней было по состоянию на 1941й и прошло через нее 35 млн. чел.
А флот по сути на довоенных ресурсах действовал и еще людей на берег списывал.