От realswat Ответить на сообщение
К И. Кошкин
Дата 09.02.2017 11:48:57 Найти в дереве
Рубрики WWII; Флот; ВВС; Версия для печати

А сравнивать можно PoW и Repulse

Хотя и не скажу, что тактика "противовоздушного боя" - то, что кажется ключевым.
Тем не менее, в случае с PoW стояла классическая дилемма - делать ставку на огонь, или на манёвр при отражении атак. И надо ж было такому случиться, что при отражении самой первой атаки (8 бомбардировщиков G3M с парой 250 кг бомб каждый) Филлипс решил сделать ставку на манёвр, да ещё и пытался управлять всем соединением разом при помощи флажных сигналов (не было у него боевого опыта Норвегии/Средиземного моря). Это сильно попортило эффект от стрельбы 133-мм пушек PoW (сначала начали поворачивать на бомбардировщики, потом решили вернуться на прежний курс, поскольку стало ясно, что японцы не маневрируют и их можно было расстрелять). Причём эффект-то не нулевой - из 8 бомбардировщиков были повреждены 5, 2 тяжело. И это при том, что за время маневрирования успели пострелять левым бортом, задробить стрельбу, пострелять из пушек правого борта, задробить и снова пострелять левым. Без маневрирования натурально было бы много лучше.
Перед второй атакой - торпедоносцев - Филлипс решил перейти на самостоятельное маневрирование кораблей. И командир PoW решил продержаться на курсе чуть дольше, чем следовало, чтобы попытаться расстрелять торпедоносцы - аллес гемахт. Вопрос был в секундах (попадания ближе к корме, особенно второе - и это при повороте на торпеды).
Перед командиром Repulse выбора особого не было - вооружение слабое и старое (для сравнения - при отражении первой атаки PoW настрелял 108 133-мм снарядов, Repulse - 36 102-мм). Только манёвр, только хардкор - и получалось много лучше. Не будь рядом раненого PoW - возможно, вообще ничего бы и не вышло у японцев.