|
От
|
apple16
|
|
К
|
All
|
|
Дата
|
13.02.2017 20:02:26
|
|
Рубрики
|
Современность; Флот;
|
|
Разборка в Блите, 1990
Есть такой ПГТ в Великобритании (Blyth, Northumberland)
Там был традиционный промысел - разборка на металлолом кораблей и судов.
Неожиданно в феврале 1990 года на реке стали появляться советские буксиры
В общей сложности притащили 5 кораблей и не меньше 8 подводных лодок
проект 56-ПЛО "Бывалый"
_byvaly.jpg)
[308K]
проект 31 "Стремительный" - (не хватило места - утащили потом в Испанию)
_stremitelny.jpg)
[279K]
проект 31 или "Охраняющий" или "Опасный" (полной уверенности нет)
_project31.jpg)
[313K]
2 полтинника (точно пока установить кто не удалось)
и
не меньше чем 8 лодок проекта 613
_project613.jpg)
[685K]
Штук 40 фотографий тут
https://fotki.yandex.ru/users/navsource2/album/546982/?
Корабли кроме 56 с ДКБФ - плавказарма и отстой
Лодки тоже из Лиепаи, 56 с КСФ
В буксировке замечены три буксира - все из Мурманска
"Стахановец"
"Умка"
"Агат"
К концу 1990 года видимо все успешно порезали.
Судя по всему это первый в истории советского ВМФ успешный попил (без кавычек)
за валюту. Раньше корабли сдавались в отдел фондового имущества, разоружались и неторопливо гноились разделывались на базах вторчермета. Каждый флот имел несколько "кладбищ кораблей". Судя по свалкам к концу 1980-х дохода и бонусов этот процесс никому не приносил. Морякам было уже пофиг, сухопутным тоже. И тут блестящая идея - имущество то движимое - можно продать в капстрану!
Вопросы:
1. Кто должен был согласовать операцию? Это не частная лавочка базы вторчермета в Лиепае - буксиры из Мурманска, переход кораблей и тп.
Командующие двух флотов должны быть в теме + партийное и военное руководство в Москве.
Англичане упорно считают что тут еще Кока-Кола замешана как-то - мол в Москве порешали вопрос и попил был формой отката в "золото партии".
2. Что вдохновило авторов идеи в 1989 году (СССР еще бодро дышит)? Аферы в ГСВГ или опыт попилов в гражданских пароходствах?
3. Известны ли какие другие источники на эту тему? (были в 1990-х антипопильные публикации с ценами и фамилиями).
А кончилось все так себе - быстро стало ясно, что пилить надо в Индии подешевке. Пилить надо крупные корабли - крейсера и БПК, мелочевку проще таки бросить или разрезать на месте. Потом вообше сообразили что выгодней просто страховать и топить. Потом уже крупняк закончился и навели порядок.
Криминальная составляющая никого уже не интересует - там сущие копейки по сравнению с нефтью и газом. Но списки утилизации все так же не полны и не точны.
Спасибо британским фотолюбителям - кучу деталей отсняли.
Источники с шипспоттинга и фликра