От Александр Буйлов Ответить на сообщение
К pamir70 Ответить по почте
Дата 09.05.2017 00:11:55 Найти в дереве
Рубрики WWII; ВВС; Версия для печати

Re: Гхм...

>>Состав оборудования большинства наших самолётов тех лет иных условий, кроме
>Речь идёт не о СМУ и слепых полётах.
>А о "боевом применении".
Да я понял.
>Насколько я понимаю..Вы такого опыта лишены. Следовательно: зачем переносить упомянутые верные показатели перехода на самостоятельные известные Вам - на "отсутствие оборудования".
Да. Но про ПМУ именно Вы упомянули. Я просто противопоставил ПМУ и СМУ.
>Только отработка стрельбы по конусу в программах 40х занимала 12-17 лётных часов
Я исхожу из того, что переучивают кого то, кто имеет некую квалификацию. С нуля до самвылета тоже где то 10-15 часов налетать нужно. Потом ещё часиков 20 для закрепления. Но потом всё даётся проще. Нет необходимости летать ППП, шторки и прочую лабуду вроде заходов с уходом на одном двигателе - человека уже умеющего стрелять в воздухе за 8 часов переучки можно научить стрелять и на новом типе (ИМХО, разумеется). Опять таки, я думаю что Вам известно - авиация очень зарегламентированная область. Без формального оформления там ничего не происходит - ни тогда ни сейчас. Если требовалась программа в 15 часов на стрельбу по конусу для выпуска в бой, значит её либо выполняли по факту (пусть и на другом типе) или "расписывали". Или, менее вероятно, было принято и оформлено приказом решение упразднить этот пункт подготовки. Но этот вариант документируется и его можно и сейчас установить достоверно.
Я на самом деле не планирую спорить о достаточности или нет приведенных цифр. Я лишь хочу сказать, что исходя из того что я наблюдал сам, а так же слышал от более старших товарищей - фактическая подготовка летчика может резко несоответствовать отработанной им и отображенной в его летной книжке программе, и искать причину лишь в одном из пунктов пунктов этой программы, лишь с виду выглядящим недостаточным - не правильно.
Ну и второе, цели обучения, описанные в программе и цели обучения объявленные обучающими и проверяющими могут не совпадать. Собственно с этого я и начал. Например, программа может в теории готовить неплохих истребителей, а обучающим главное что бы в ходе обучения минимизировать ЧП (никаких стрельб по конусу, врежетесь ещё, ещё по десятку кругов и ПХД, самолёты мыть. А программу мы вам распишем), да страшилки курсантам травить. На выходе получим формально отлетавших всё и готовых к бою, а на деле не представляющих как на гашетку давить и весь полет думающих как бы лишнюю царапину с вылета не привезти да на посадке не убиться. И с хорошо привитым страхом встречи с противником.