От Р.М. Ответить на сообщение
К Офф-Топик Ответить по почте
Дата 28.06.2017 09:32:33 Найти в дереве
Рубрики WWII; Память; Версия для печати

Re: спасибо

>а еще может быть раскроете тему ? почему вроде бы квалифицированные даже люди из числа жд фанатов и историков упорно именуют вагоны что довоенные (владикавказского типа ?) что ряд послевоенных представительских бронированными, тогда как железо там неброневое и не сплошняком и вагоны максимум можно назвать блиндированными

Довоенные вагоны (на самом деле дореволюционные, построенные по проекту и заказам Владикавказской железной дороги в 1899-1914гг и с небольшими изменениями для Китайско-Восточной железных дорог (постройки 1901-1904гг), и потому получившие название Владикавказского типа, хотя такая система кузова получила более правильное название по имени французского инженера Полонсо, впервые предложившего такой кузов в 1888г для одной из французских дорог) имеют кузов конструкции по типу мостовой фермы в нижней части, скреплённый каркасными металлическими шпангоутами, проходящими через крышу. По сути - несущий кузов. В 30-х годах часть таких вагонов была выведена из эксплуатации и передана на капитальный ремонт на завод имени Октябрьской революции в Ленинграде, где их переделывали в салоны для высокопоставленных лиц с упразднением одного тамбура. Часть вагонов Владикавказского типа поздней постройки были 6-осные с наиболее длинным кузовом. В таких вагонах делалась "бронированная капсула" в средней части кузова, где устанавливались броневые листы таким образом, чтоы защитить от пуль и осколков среднее купе для высокопоставленного лица. Поэтому вагоны такие на самом деле бронированные, но не все. Внешний же их вид с заклёпками вполне подогревает легенду.
По послевоенным персональным вагонам у меня нет такой информации, но можно предположить, что 6-осные салоны брежневского времени имеют броневую капсулу, иначе ничем нельзя оправдать применение 3-х осных тележек, кроме как наличием брони.