От Макаров Алексей Ответить на сообщение
К john1973 Ответить по почте
Дата 05.07.2017 20:36:20 Найти в дереве
Рубрики Современность; Танки; 1917-1939; Искусство и творчество; Версия для печати

Re: Я очень...

>Известная же история про спор о типе движителя между КБ и заказчиком, и по сути местной инициативной разработке А-32/Т-34 (с новым витком нападок о сложности, дороговизне и неоправданности концепции), в итоге вылившейся в жесткий срыв по срокам задания. Марш Харьков-Москва и Москва-Харьков зачли за госиспытания только на позитиве от показа танков Ворошилову и Сталину. Иначе товаришу главному конструктору было бы нехорошо.

Так А-32 никогда не был местной инициативой, в 38 году в КО решили создать два варианта - колесно-гусеничный и гусеничный, испытать и лучший вариант принять на вооружение. Из постановления КО № 198сс/ов от 07.08.38:

"2. В целях дальнейшего совершенствования танков создать по тактико-техническим данным АБТУ, выработанным на танковом совещании и утвержденным Народным Комиссаром Обороны, три опытных образца танков – два гусеничных и один колесно-гусеничный с 6-ю ведущими колесами (приложение № 2). Один из гусеничных танков изготовить химическим.
а) Обязать НКОП изготовить и передать НКО на испытание опытные образцы танков к 1 июня 1939 года. Деревянный макет танка предъявить макетной комиссии к 1 октября 1938 года.
б) Обязать НКО подвергнуть опытные образцы танков всесторонним сравнительным испытаниям и выбрать для представления на вооружение один образец, наиболее полно удовлетворяющий предъявляемым к танку требованиям."

Да и по срокам все было почти нормально.