От HorNet Ответить на сообщение
К tarasv
Дата 02.07.2017 19:58:03 Найти в дереве
Рубрики Современность; Флот; Версия для печати

Re: Утяжеление произошло...


> Так что парк, за исключением Скайхоков, остался в том-же весе что и в началае 60х.


Это объяснимо - нагрузки на финишеры и краш-барьеры в общем-то те же, поэтому комбинация посадочного веса и скорости сваливания +5 узлов на глиссаде минус скорость встречного ветра должна быть примерно постоянной. Допустить к посадкам на палубу самолёт с заведомо нескромной скоростью касания чревато либо постоянными авариями ("Крузейдер" всех версий), либо длительными припарками в технике пилотирования ("томкэт" всех версий - это у него "голова пилота на глиссаде должны пройти через воображаемый квадрат площадью 1 кв. метр"), либо постоянными доработками конструкции гака и его дожимного гидроаккумулятора (чтоб не скакал по палубе через тросы - "проулер", как потенциально самый тяжелый на посадке из семейства А-6, постоянно этим грешил; и эта вот новая вундервафля, F-35C, тоже пережил реинжиниринг гака). Ну и вес - 500 кг имеет значение: пару раз встречал утверждение, что F-14A мог садиться с двумя неизрасходованными GBU-12 на корабль, шляющийся на широте Карачаи, после нескольких часов рейда в северный Афган; F-14B - уже нет: он всё неизрасходованное сбрасывал в море перед посадкой. То же говорят и о разнице между F/A-18A+ и -18С - А+ примерно на тонну легче на посадке. Хотя, конечно, анализировать машины типа "хорнета", как "скайхока" до него - дело неблагодарное: когда аппарат несёт в ПТБ столько же или больше топлива, чем во внутренних баках и без ПТБ его почти невозможно увидеть, вопрос остатка топлива на посадке - очень тёмный вопрос...