От HorNet Ответить на сообщение
К Centurion18
Дата 02.07.2017 16:32:25 Найти в дереве
Рубрики Современность; Флот; Версия для печати

Re: Прекрасно, спасибо!...


>А если бы с запасами было бы все в порядке, то как выводы бы поменялись?

Полагаю, ничего существенно не изменилось бы. Амеры допустили со своими суперавианосцами и их авиагруппами доктринальную ошибку (не стратегическую - доктринальную), которую я попробую кратко описать:
Как-то в 1973 году, вот прямо на Йом-Киппур, израильтяне заводили свои "центурионы" и поднимали "скайхоки", ряд сил КСФ и КЧФ загнал амеров АВ "Индепенденс" в маневренный район Средиземноморья в такую ситуацию, что любой скоординированный ракетный залп (РКР пр. 58 и шесть лодок пр. 675) становился избыточным и гарантированно поражал корабль минимум двумя ракетами (я встречал оценки 5-7, но они сделаны бывшими пилотами штурмовых эскадрилий, и это скорее признак паники), им пришлось крепко задуматься насчет противокорабельного оружия и методики применения палубной авиации, которые на тот момент почти полностью отсутствовали. Как там было написано у адмирала Стокдейла: " во Вьетнаме все наши цели утопали в грязи". Некоторый противокорабельный тренинг имели пилоты и штурманы medium attack на А-6Е, но весьма небольшой по объему. Light attack на А-4 и А-7 начали чем-то таким заниматься лишь после 1973. Короче говоря - в середине 70-х никто из амовых авианосников не знал, как топить русские корабли. Экспериментировали как могли - в частности, "уоллаями" и кассетными бомбами, в расчёте на то, что пораженные кассетными боеприпасами ракеты и ракето-торпеды в массивных ПУ советских кораблей дадут вторичные подрывы и будет им, американцам, счастье. Те же самые береговые патрульные эскадрильи авиации ВМС США на "орионах", роль которых на фоне традиционной бравады тэйлхук-толпы существенно недооценена, значли ответ на этот вопрос несколько лучше - именно они стали первыми носителями AGM-84A "Гарпун", и сначала эта дозвуковая ракета с умеренной дальностью полёта и очень развитой системой самонаведения была - правда, недолго - почти исключительно средством добивать наши 675-е "раскладушки" по факту их всплытия для залпа или по результатам повреждений нанесенных им АГБ или торпедами. В 1978 их получили также VS-эскадрильи, летавший с палуб на S-3A Viking, но тоже в противолодочных целях. И лишь в 1981, из-за отсутствия другого специализированного противокорабельного оружия авиационного базирования "гарпуны" появились в товарных количествах на вооружении VAs, летавших на "интрудерах" версии А-6Е TRAM (вот у них уже теоретически была возможность наводить LGB, но самих таких бомб у флоте не было вообще - "гарпун" считался достаточным), и это совпало со временем с полной адаптацией F-14A c AIM-54 - две груммановы машины, "интрудер" и "томкэт", стали основной системы обороны АУГ от всего, что мог предложить ВМФ СССР. В каком-то смысле это было оправдано, и считая эти две ракетные системы - "гарпун" и "феникс", плюс примкнувший к ним противокорабельный "томагавк" надводного базирования - достаточными для именно обороны АУГ или ОРГ от советских полчищ, военно-морские американцы успокоились где-то к 1985, считая, что с управляемым авиационным ракетным оружием у них всё хорошо. И момент смещения оперативных районов боевого применения сил палубной авиации в литторальную зону Eurasian Rim, на которую в до-вьетнамскую и вьетнамскую эры никто не обращал внимания по причине нахождения целей "альфа-страйков" относительно глубоко внутри континентальной территории, а в пост-вьетнамскую - по причине учёта советской противоавианосной доктрины, которая в основном старалась рассчитать и выполнить основные мероприятия по поражению АУГ в открытом океане ну или по крайней мере максимально возможном удалении от наших берегов, они банально проспали. И когда в Кувейте вдруг нарисовался Саддам - оказалось, что ни "гарпун" ("си игл", другие аналоги), ни "томагавк" противокорабельной версии, ни сам "феникс" не могут работать в районах с кучей дружественных и/или нейтральных целей из-за угрозы ударов по своим или, как это, collateral victims - и на море, и в воздухе. Ну, все УР этого периода грешили хреновенькой избирательностью целей - да тот же "бой "Миража" 888 тоже имеет отношение к морскому ракетному оружию этих лет...
За несколько лет до этого, в 1988, родилась у них модификация А-6Е под названием SWIP, когда лазерные возможность встроенного TRAM (не как LANTIRN на F-14A\B\D позже или Pave Tack на F-111F ранее, которые были подами-контейнерами, это интегрированная система) были увязаны с самими бомбами, но собственно GBU-10, которыми так блеснули F-111 Ираке, флот закупил буквально сотню штук, и фактически по состоянию на 1991 еще только экспериментировал с ними.
На основании вышеизложенного, полагаю что ничего существенного эти "интрудеры" сделать бы не смогли и с запасом таких бомб - это ведь часть доктрины, которая тогда была развёрнута всё еще против советских противоавианосных сил и совершенно не готова к "прецизионной" воздушной войне.