От ttt2 Ответить на сообщение
К HorNet
Дата 03.07.2017 23:03:05 Найти в дереве
Рубрики Современность; Флот; Версия для печати

Сомнительно

>Ну и относительно оценки будущего размеров АВ.
>В 1991, в ходе бури в стакане, эти вот палубные омерикане полечили от своих же ВВС такой удар сапогом по морде, от которого не оправились до сих пор. USAFовские F-111, используя лазерные УАБ, оказались в состоянии решать задачи типично флотских "альфа-страйков" меньшими силами и с большей эффективностью. 30-40 А-6Е, находившиеся в распоряжении флота и тоже способные - единственные из флотских самолётов на то время - использовать лазерные УАБ, не сделали почти ничего из-за того, что запасы самих лазерных УАБ на авианосцах исчислялись единицами. В попытке осмыслить произошедшее американские палубники, всё еще покачивая головами, по сей день пытаются совместить два факта:
>- то, что во Вьетнаме требовало 20-30 самолетов и несколько сотен бомб серии Mk80, сейчас решается тремя-четырьмя LGB или JDAM'ами;
>- а раз так, необходимость базировать на авианосцах по 40+ ударных самолетов и оптимизировать конструкцию кораблей и их оборудования для того, чтобы как можно быстрее эти 40+ поднимать, принимать и перевооружать представляется весьма сомнительной.

Американские моряки это вполне поняли и авиакрылья на авианосцах серьезно уменьшились. Если в 1991 типичным было авиакрылов 100 самолетов, то сейчас типично 60-65 ЛА. Зато запас топлива и боеприпасов в расчете на самолет стал много больше. Теперь авиакрыло можно рационально хранить в ангаре, а отличи от прошлого, когда большая часть авиакрыла постоянно омывалась и обветривалась на палубе.

>Мой личный прогноз, в связи с этим:
>- серия "Форд" не составит 10 кораблей, как планируется, для замены всех "нимицев" - я полагаю, что на 5-6 корпусе, где-то ок. 2040 года с супер-авианосцами будет покончено, во всяком случае с их дальнейшим развитием;
>- следующая массовая серия кораблей этого класса, определяющая развитие класса и его перспективы, будет походить на CVF в классическом STOBAR-исполнении, в отличие от нынешнего STOVL.

Вы совершенно опускаете то что авианосец не только средство нападения но и средство защиты - себя и своего корабельного соединения. А для этого и самолетов нужно побольше и катапульта предпочтительнее.

Относительно России я все время сомневаюсь в необходимости авианосцев, поскольку основная работа у нас в зоне досягаемости береговой авиации, и крупные авианосцы ни к чему, но Америке с ее глобальными планами такие авианосцы нужны.

С уважением