От apple16 Ответить на сообщение
К И.Пыхалов Ответить по почте
Дата 28.07.2017 10:44:41 Найти в дереве
Рубрики Современность; Армия; Версия для печати

Ваши примеры совсем нерелевантные

При царе горохе да можно было потерять какое-то время и потом вернуться в науку.
Удачное стечение обстоятельств с попаданием в правильный коллектив + талант и упорство студента позволяли достичь результатов и ваши примеры это подтверждают.

Сейчас ситуация кардинально изменилась. В глобальной науке сейчас заняты миллионы людей, значительная часть из которых азиаты с чудовищной мотивацией отстроить себя от человеческого муравейника. Все полянки, достижимые гениальными озарениями в один прыжок уже подвытоптали. Чтобы выйти на приличные позиции нужно очень много работать и гарантий нет никаких. На плечах гигантов толконтя еще та. При этом окно возможностей маленькое - надо успеть получить результаты условно до 30 лет, потому как после развитие теряет динамику.


Студент реально теряет время, которое он мог бы потратить на рост знаний, на попадание в нижний ярус нужной научной школы.
Взамен приобретаются сомнительные ценности дисциплины и уважения к иерархии
(мы говорим об армии мирного времени).
Важно понимать что будующий нобелевский лауреат скорее всего и без армии
имеет толковую мотивацию и самодисциплину. Мести плац ломом для этого ему не обязательно.

Таким образом процесс заготовки кадров для науки не нуждается в армии. Если головастик получается слабенький где-то - можно дать ему курс для укрепления нужных качеств без отрыва от основной деятельности.

Это верно даже если говорить об некой идеальной армии, где студент 24/7 учится родину защищать, где не жалеют денег на стрельбы и учения, где он условно говоря получает военную профессию в хорошо продуманных условиях.
Армия, где студента учат на наполнитель территории, заставляя бороться с тяготами и лишениями вообще никак в науке не поможет - для нормального студента это просто такой дауншифтинг без всякой пользы.