От Elliot Ответить на сообщение
К Alexeich Ответить по почте
Дата 28.07.2017 16:11:30 Найти в дереве
Рубрики Современность; Армия; Версия для печати

Re: Не было

>Агась, чудно, а как с сохранением школьных знаний, непрерывностью обучения (что _крайне_ важно), это было бы очнеь неразумным решением, КМК. Конечно есть люди, которые способны это гэп перепрыгнуть, но для большинства это будет большим затруднением по причинам как социальным и психологическим, так и физеологическим - лучшее время для обучения естественным наукам (на хорошем уровне) - до 25 лет, потом большинство проще пристрелить, навидался я "отложенных студентов", адЪ и Израиль. Недаром во все времена ВУЗы боролись против МО, которое страстно желало загрести все в свои руки. В МГУ бытовало мнение, что приказ о загребании студентов в 80-е нанес существенный вред ВУЗу на годы, вернувшиеся "не тянули", пришлось снижать общий уровень.
>Так что эффективной в смысле уровня обучения такая мера не будет.

Алексеич, у Вас просто профессиональная деформация.
Я охотно верю и готов разделить Ваши тезисы применительно к академической науке. Для прикладных же специальностей работает практика "без диплома не возьмём" + "забудь всю ту ерунду, которой тебя учили в ВУЗе". И во второй части этой практики есть глубокая сермяжная правда, как ни смешно: в наших ВУЗах правят бал персонажи с анамнезом "студент-аспирант-преподаватель". Чему они могут научить применительно к практике работы в индустрии?
А теперь вопрос на сто рублей: какая доля студентов идёт в академическую науку, а какая в производство (торговлю и т.д.)?
Ценность высшего образования в наше время чудовищно преувеличена. Для большинства профессий/вакансий знания (даваемые ВО) глубоко избыточны и/или нерелевантны (почему и улетучиваются из голов бывших студентов моментально). А вот навыков адски не хватает.
По моему мнению, для "обычных" профессий среднесоветский подход "семилетка-фабзавуч/ПТУ/техникум-работа-(при возникновении посылок)ВУЗ" намного оправданнее и продуктивнее. Как для общества, так и для конкретных индивидуумов.