От Alexeich Ответить на сообщение
К Elliot Ответить по почте
Дата 28.07.2017 17:01:36 Найти в дереве
Рубрики Современность; Армия; Версия для печати

Re: Не было

>Алексеич, у Вас просто профессиональная деформация.

Как у всех нас, как у всех нас.

>Я охотно верю и готов разделить Ваши тезисы применительно к академической науке.

ОК, фиксим.

> Для прикладных же специальностей работает практика "без диплома не возьмём" + "забудь всю ту ерунду, которой тебя учили в ВУЗе".

Скажем так, не везде.

> И во второй части этой практики есть глубокая сермяжная правда, как ни смешно: в наших ВУЗах правят бал персонажи с анамнезом "студент-аспирант-преподаватель". Чему они могут научить применительно к практике работы в индустрии?

опять же от ВУЗа зависит, мой сын занимался (и частью продолжает заниматься) преподавательской деятельностью, но он еще в аспирантуре начал работать на предприятии и многие если не большинство большинство преподавателей на его кафедре - практики, что вообще довольно типично для ЛИТМО.

>А теперь вопрос на сто рублей: какая доля студентов идёт в академическую науку, а какая в производство (торговлю и т.д.)?

Уели. Но проблема в том, что вес "сливок", которые определяют очень многое в определении научного, технического и политического развития страны.

>Ценность высшего образования в наше время чудовищно преувеличена. Для большинства профессий/вакансий знания (даваемые ВО) глубоко избыточны и/или нерелевантны (почему и улетучиваются из голов бывших студентов моментально). А вот навыков адски не хватает.

Можно согласиться. Но все же стою на страже ВО (хорошего), можно считать это профессиональной деформацией.

>По моему мнению, для "обычных" профессий среднесоветский подход "семилетка-фабзавуч/ПТУ/техникум-
работа-(при возникновении посылок)ВУЗ" намного оправданнее и продуктивнее. Как для общества, так и для конкретных индивидуумов.

Ну тащемта бакалавриат во многиз ВУЗах - тот же техникум.