От jazzist Ответить на сообщение
К pamir70 Ответить по почте
Дата 02.07.2017 21:41:53 Найти в дереве
Рубрики WWII; Флот; Версия для печати

Re: Он бы...

>>это аэростат наблюдения, с КР Россия, апрель 1905 г, емнип. он как раз по конструкции "троса с неким замком" от аэростата заграждения отличается все-таки.
>Хм..Чем отличается?( наличие гондолы не учитываем).

замком. СанитарЖеня и Митрофанище про более поздние аэростаты ПВО говорят. Устройство аэростата заграждения ВМВ и аэростата времен РЯВ хотя и сходно, но в деталях может сильно различаться. Случай с Вашего снимка описан в книжке Воздухоплавательный крейсер "Русь", там же и это снимок приведен и еще несколько. Было вот что

Однако самым замечательным успехом владивостокских морских воздухоплавателей было применение змейкового аэростата на броненосном крейсере "Россия" во время его крейсерства совместно с "Громобоем" в Японском море.

24 апреля 1905 г. по приказу контрадмирала К.П.Иессена змейковый аэростат был размещен на "России". Он был установлен на правой стороне квартердека, для чего пришлось подтянуты стрелы к мачте и снять бакштаги. Аэростат был закреплен канатами и тремя широкими "захватами", а сверху закрыт брезентом для защиты от искр из дымовых труб.

25 апреля 1905 г. "Россия" и "Громобой" под командованием К.П.Иессена вышли в крейсерство к Цугарскому проливу. На пути производились опыты и наблюдения со змейкового аэростата. Всего было произведено тринадцать подъемов.

Крейсерство сопровождалось встречами и уничтожением японских шхун. Две из них -"Яйя Мару" и "Сенрио Mapy' - были встречены 26 апреля 1905 г.

Обнаруженные на следующий день шхуны "Койо Мару" и "Хокузай Мару", возвращавшиеся с хищнического боя морского зверя, были взяты на буксир и почти доведены до Владивостока. Однако, получив ложные известия о появлении японских кораблей, крейсеры были вынуждены уничтожить шхуны по снятии с них экипажей (215).

28 апреля 1905 г. во время тринадцатого подъема без наблюдателя в качестве удерживающих аэростат канатов были использованы пеньковые тросы, так как стальной кабель был перемотан на другой ворот. В 13.55 эти тросы оборвались. Аэростат поднялся на большую высоту (примерно 6000 футов) и полетел к берегам Японии, отдаленные очертания которых были видны на горизонте. Однако, через несколько минут он начал медленно снижаться и аппендиксом сел на воду. С крейсеров, шедших во время свободного полета аэростата вслед за ним, спустили шлюпки в надежде, что удастся сохранить в нем газ и, пополнив его из газгольдеров на корабле, вновь поднять. Однако, несмотря на тихую погоду, зыбь создала ряд трудностей для вытаскивания на палубу, затяжелевшего от попавшей в аппендикс воды, аэростата. Пришлось выпустить газ, и этим закончить на этот раз испытания (216).

Результаты первого боевого применения аэростата в крейсерской операции в открытом море были неоднозначны. С одной стороны, поднятый на высоту 300 м аэростат давал обзор в 31 милю, но, с другой стороны, он создавал затруднения для самого крейсера. Когда воздушный шар размещался на палубе, он мешал повседневной деятельности экипажа. Для подъема аэростата в воздух крейсеру требовалось развернуться против ветра и снизить скорость или даже вообще остановиться. При скорости ветра более 10 м/с подъем становился опасным или даже вообще невозможным, и крейсер был должен идти со скоростью не более 7,5 узлов. Ф.А.Постников, участвовавший в плавании, вместе с тем считал, что "использование змейкового аэростата на большом корабле свободно выполнимо без каких-либо специальных устройств". Однако он рекомендовал применять более быстрые лебедки и аэростаты меньшего объема, которые обслуживались бы специалистами-воздухоплавателями, а не членами экипажа корабля.

Подрыв на японской мине крейсера "Громобой" и подавляющее превосходство японского флота на море после Цусимского сражения не позволили вновь применить аэростаты в крейсерской операции.

http://www.navylib.su/ships/rus/14.htm

книжка, кстати, отличная, не то, что про крейсер "Алмаз". Все бы такие писали про авиацию на флоте.

ша-ба-да-ба-да фиА...