От Alexeich Ответить на сообщение
К Prepod Ответить по почте
Дата 20.07.2017 15:12:30 Найти в дереве
Рубрики WWII; Спецслужбы; Искусство и творчество; Версия для печати

уточним детали

>1937-2=1935;

Да, 1935 - второй срок. Был в лагерях по 1946, расконвоированным по 1954, продолжал работать на севере, реабилитирован по всем делам в 1959, после чего вернулся на родину (как раз подошел пенсионный возраст с учетом "северных").

> 1931-1935=4 Не поймите превратно вопрос, но разве военным заговорщикам и членам буржуазно-националистического подполья давали 4 года?

И того меньше - 3.5 всего, как-никак 31 год был на дворе.
Желаете формальностей?
Вменена была статья 58-3 "Сношения в контрреволюционных целях с иностранным государством или отдельными его представителями, а равно способствование каким бы то ни было способом иностранному государству, находящемуся с Союзом ССР в состоянии войны или ведущему с ним борьбу путем интервенции или блокады, влекут за собой --"

" ... высшую меру социальной защиты -- расстрел или объявление врагом трудящихся с конфискацией имущества и с лишением гражданства союзной республики и, тем самым, гражданства Союза ССР и изгнание из пределов Союза ССР навсегда, с допущением при смягчающих обстоятельствах понижения до лишения свободы на срок не ниже трех лет, с конфискацией всего или части имущества."

Вот не ниже 3 лет с конфискацией части имущества и случилось.

Вмененное деду конкретное обвинение в рамках "сношения с передставителем" было: осуществление связи между Штромбахом (дед был его непосредственным подчиненным в бытность Ш. комдивом 44 с.д.) и чешским контрреволюционным подпольем, конкретные эпизоды - обеспечение контактов с тогда преимущественно чешским населением Малеванского района (где дед долгое время состоял активным членом комсомольской организации) и передача "шпионских донесений" (во время разъездов передавал письма от Ш. семье в Житомир). Осудили по второму эпизоду.
Это было одно из тех малозаметных и забытых дел закладывавшизх карьерный рост будущим героям и жертвам 1937, которые сопровождали как хвост относительно большое дело Ш. - в котором сводили счета крупные шишки. Так что "мелоччь" задело по касательной, и не особо-то старались следователи, в основном уповали на "царицу доказательств" за неимением фактажа, а дед оказался несговорчив - не оговорил себя, отсюда и вегетарьянская статья и непризнание более "тяжелого" эпизода. Ну правдо пальцы на руке ему сломали в Харьковском НКВД - очень "уговаривали".

К тому же деду "посчастливилось" работать на строительстве Беломорканала, по окончании которого многим "ударникам" скостили срок, так что дома он был уже зимой 1933/34.

>Да и не было ЕМНИП в 35 году формулировки 10 лет без права переписки и передач.

Это я образно выразился. Фактически да, вы там ниже выдали прямо тютелька в тютельку - 8 лет, но по факту в лагере сидел 10 лет (во время войны "продлили" соотв. указом) и никакой связи с семьей не поддерживалось, кроме единственного короткого письма через год примерно после посадки, переданного через третьи руки. Вот вам и "10 лет без права переписки", как не формулируй. "Что совой об пень что пнем об сову ..."

> В 35 году могли судить еще открытым процессом с обвинительным заключением, адвокатом и прениями,

Да, был еще нормальный судебный процесс. Мама даже смутно помнит. Кстати, когда деда уже засадили знакомый "особист" позвонил на работу предупредил чтобы бабушка забирала манатки и скрывалсь, что она и делала полтора года. Ибо на следующий день "пришли". А потом как-то "рассосалось". В общем можно роман писать, везучая у нас семья.