Re: так ничего у олд-скуловцев не вышло и выйти не могло
все равно пошло-поехало
Войну спровоцировали Ильичев и Серов, решая задачи своего клана http://pavel-otdelnov.livejournal.com/53191.html Выставка в Манеже висела три недели, за которые Манеж посетили 100000 человек. Серов за это время серьёзно поработал,
и у Хрущева на столе лежало несколько негодующих коллективных писем.
Может, и всё бы ничего, да случайно подвернулась выставка учеников Белютина и Эрнста Неизвестного, на которой побывали
иностранцы и раструбили о ней в прессе. Хотя выставка была закрытой, для своих. Тут Серов с Ильичёвым, узнав о
"Выставке абстракционистов на Коммунистической улице" (как озаглавили белютинскую выставку иностранные СМИ),
сделали свой гениальный ход.
За одну ночь развесили студийные работы белютинцев на антресольном этаже Манежа, обработали Никиту Сергеевича. Герасимовых, Иогансона, Серова задвинули внутрь экспозиции. А Серов как раз готовился занять должность президента
Академии, и скандал был ему очень на руку
"Знание-сила" тогда (из лучших наших журналов,гонялись за ней) к примеру стала одной из площадок одной из групп художников-иллюстраторов и графиков, включая Неизвестного.
сусловско-ильичевское "Держать-и-не пущать" спустя 3-5 лет закономерно вывернулось в пеструю динамику множества направлений и образов. А НСХ сыграл проходнУю роль заводной марионетки у лузеров-кукловодов