От Андю Ответить на сообщение
К apple16
Дата 30.05.2018 11:37:59 Найти в дереве
Рубрики 11-19 век; WWII; Искусство и творчество; Версия для печати

Из личного опыта. (+)

Здравствуйте,

Супер-пупер панорамы и артефакты за стеклом никому уже не вломились, кроме редких (во все времена) фанатиков данного периода/времени или ещё чего. Мои сильно повзрослевшие дети уже даже могут что-то так посмотреть, но всё-таки ещё с напрягом и "быстрее-быстрее, здесьнечего делать". А когда были поменьше, то вообще не могли: им надо было потрогать, повертеть, а также поподстраиваться, поподсовываться и вообще "вести себя вызывающе" с точки зрения стандартного музейного работника. Посещение московского исторического музея нанесло им (и детям, и музейным старушкам, я думаю) незатянувшуяся до сих пор душевную рану.

Посещение французских музеев с интерактивностью, да даже и "областного" ЦМВС, но где можно было ручки на бабахалке покрутить, за "сорокопятку" подержаться и из алюминиевого котелка гречки поесть, прошли несравненно лучше. Из свежего французского прекрасно прошло посещение гальского музея в Бибракте. Оч. хор. сделано: аудиогиды, полно трогаемых копий, макетов, поясняющих рисунков, уйма интерактивных карт и проч. И это явно становится мейнстромом, т.к. даже фанаты могут узнать что-то новое, а мелкота и вообще занята своей обычной "мелкой моторикой", но без дибильных б..геров и с работающей в данном случае головой.

Народ, может быть, и не ломится, но нельзя сказать, чтобы в подобных музеях было меньше посететилей, нежели в музеях "по старинке", скорее -- наоборот. Да хотя бы и Кубинка в прошлом году: из автомата пострелять холостыми (продавцы только недружелюбные какие-то) и в настоящий танк слазить -- просто "на ура" прошли.

Всего хорошего, Андрей.