|
От
|
badger
|
|
К
|
badger
|
|
Дата
|
18.05.2018 08:13:04
|
|
Рубрики
|
Современность; Флот;
|
|
Re: Если это...
>В ряде источников ошибочно указывается, что во время этого похода на крейсере произошла авария главного редуктора ГТЗА, чего на самом деле не было - см. «Заказ 800» Бориса Пономарёва.
>Тоже достоверность не известна, но идёт отсылка к известной монографии по кораблю.
В сети есть, то ли полный текст, то ли выдержки из этого "Заказа 800":
http://kreiserkirov.ru/zakaz800.php#PB_His
про редуктор нет ничего, но про поход в Средиземки 89-90 года некоторе количество информации имеется:
http://kreiserkirov.ru/zakaz800/VI.htm
в основном про течь парогенератора, причём упоминается:
АВАРИЯ была признана ГК ВМФ (ДИРЕКТИВОЙ) в мае 1990 года у 7 причала при вводе установки. Течь в подблочном пространстве первой очереди, поэтому ППУ пришлось вывести.
Ранее это произошло и в мае 1989 года, но с разрывом “тройника”. Перед БС-90 “тройник” заменили, но он тоже “потек” и химики обнаружили эту неплотность в Средиземном море заблаговременно, что позволило не привести к более тяжким последствиям. Все мои дозиметры и приборы комплекса КМК-1 показывали фоновые значения в обитаемых помещениях. Приборы в необитаемых помещениях превышений радиации (предельно допустимых уровней) не показали.
что была подобная авария в мае 1989.