От Km Ответить на сообщение
К HorNet Ответить по почте
Дата 22.05.2018 12:08:59 Найти в дереве
Рубрики Современность; Флот; Версия для печати

Re: ИМХО, нет

Добрый день!
>>>Никак. На ледоколах, тральцах и лодках вероятность застревания винта максимальна - во льду, тралах, минрепах или всяких отбросах человеческой деятельности в море - поэтому там важно снять нагрузку с валолинии до того, как пострадает двигатель.
>>Для великанских двухтактных дизелей, что стоят на торговых судах, проблема должна быть не менее остра, там жеж огромные крутящие моменты при смешных оборотах, правда и момент инерции циклопического винта огромен
>
>Насчет стандартных панамаксов не уверен - они всё-таки никогда не бывают в мелких и замерзающих водах.

Даже на хендизайзах с ледовым классом и ВРШ муфты, рассодединяющей двигатель с винтом, может не быть. А если она и есть, то при застревании винта двигатель не предохраняет. Только хардкор, только остановка дизеля по перегрузке.

С другой стороны, чтобы вот так резко заклинить винт на ходу - такого имхо не бывает. Если намотал сети или трос, то нагрузка возрастает достаточно постепенно для срабатывания автоматики остановки двигателя или разобщения муфты. От тяжёлого льда винты могут гнуться, ломаться, но не клинить.

С уважением, КМ