От smertch Ответить на сообщение
К Prepod Ответить по почте
Дата 18.10.2018 15:36:48 Найти в дереве
Рубрики Прочее; Современность; Версия для печати

Re: Познавательно. Благодарствую.

В ВВС имеет место быть гремучая смесь разных моральных факторов, препятствующих своевременному покиданию аварийных машин. Не справился, слабак, не исчерпал возможности, а вдруг неправильно оценил ситуацию и т.д. Когда ты еще с первого курса училища сидишь в учебном классе увешанном планшетами с описанием катастроф, аварий и предпосылок, среди которых явно выделяются случаи "пилот Н. принял правильное решение и посадил аварийную машину", эта информация забивается плотно в подкорку.

На многоместных машинах еще сложнее. С одной стороны члены экипажа должны ждать команду командира на покидание, с другой инструкции предписывают принимать решение самостоятельно исходя из собственной оценки ситуации, т.к. командир может не дать команду, может отсутствовать связь и т.п.
Во времена оны я летал на Ту-95 РЦ. Наша модификация была на втором после Як-38 месте по аварийности в ВВС ВМФ. Потеряно в катастрофах 8 машин из всех выпущенных. 1 (один) спасшийся. Принял самостоятельное решение на покидание. Первой мыслью у человека после рывка парашюта было "правильно ли сделал", т.к. самолет продолжал полет, второй, после взрыва самолета - "будут оргвыводы", т.к. покинул борт не по инструкции (должен вторым, а выпрыгнул первым).
Примерно в половине из 8 катастроф покидание было возможным хотя бы частично. Но вставал вопрос - "а смысл?" Летая над северной Атлантикой, Тихим океаном и прочими прохладными водами без МСК, смысла приводняться среди льдин не было.


'Не трудись, не порти новой карты планами беспочвенных побед...' (с)