От HorNet Ответить на сообщение
К zahar
Дата 19.10.2018 17:27:24 Найти в дереве
Рубрики Современность; Версия для печати

Re: Все очень...

ANAV - Assistant Navigator, помощник командира штурманской боевой части, кроме него есть еще только командир (тоже авиатор), больше там офицеров нет. Эти два летчика водят по морям амовы авианосцы. Командир и старпом авианосца - тоже авиаторы - совсем не обязательно проходят эти должности, хотя у каждого из них Diss Tour тоже был;
SHOOTER - командир дивизиона V-2, офицер, отвечающий за работу катапульт и финишеров корабля и их личный состав. Самая частая должность для Diss Tour, на которую значительно чаще попадают не пилоты, а штурманы-операторы - ANAV все-таки чаще пилот. Считается мэйнстримом для всех авиаторов;
OCS (в исходнике неправильно OSC) - Officer Candidate School, один из трёх основных путей получения офицерского звания в USN. Одно время собственно OCS на Род Айленде выпускал всех, кроме авиаторов, а в Пенсаколе существовал отдельный для них Aviation OCS, или AOCS. Кино "Офицер и Джентльмен" 1982 года с Р.Гиром - про него. Но в 1994, насколько я помню, AOCS и OCS слили воедино и возили сначала надводников в Пенсаколу, Флорида, затем окончательно перевезли всех в Ньюпорт, сейчас там. Это для парней и баб девушек со степенью BS/BA (бакалавр наук или искусств) из ВУЗов, где не было ROTC (военная кафедра на наши деньги). Офицера делают за 92 дня с нуля - но и не дают ему никакой специальности, этому он учится позже;
DIVO - Divisional Officer, первичная офицерская должность на корабле, лодке или эскадрилье, наш надводно/подводный эквивалент - командир группы, авиационного эквивалента нет;
WTI - Weapon Tactical Instructor, специалист по применению типа ЛА в его характерных тактических обстоятельствах. Наш ВВСовский эквивалент (не уверен насчет морской авиации РФ) - видимо, "летчик-снайпер", но утверждать не буду. Не так давно аналог WTI (читается "витти") появился и в надводном флоте США для управления какой-то конкретной тактической обстановкой.
Maritime Pipeline - двухлетний курс подготовки пилота базового патрульного самолета базовой патрульной авиации (БПА) ВМС США. Как и все остальные, вначале включает полеты на Т-6/Т-34, затем на двухмоторном Т-28 (кажется), потом конкретный тип. Их немного - Р-3С, P-8A, E-6B, C и KC-130 всех морских и морпеховых версий. Летчики БПА, будучи офицерами флота, пользуются большим спросом в авиакомпаниях - их тупо не надо переучивать на многомоторные типы.
Кажется, все?