не-не
>Привода такие уже есть, ну, м.б. менее мощные:
эти почти нулевой мощности, можно даже вручную верёвочками таскать. Неспешные, без обдува, несимметричность складывания/раскрытия пофиг, лишь бы до места дошло. А теперь то же самое на скорости 200, с требованием всё делать строго симметрично... только грибы!
>Если винт достаточно жесткий, его можно сначала остановить, на определенных скоростях он будет дополнительным несущим крылом, а потом аккуратно сложить назад, как это делают самолеты с изменяемой геометрией. Привода спрятаны в круглом обтекателе, нет?
нет, конечно.
Жёсткий винт - это очень дорого, лопасть, которую не согнёт потоком, когда она выставлена вперёд, а центробежная сила её не держит - вообще из области фантастики. В комлевой части момент будет такой, что шарниры будут дороже золота.
>>В камовской схеме винт вращается, чтобы сохранить жёсткость. Но с минимально необходимой скоростью и с нулевым углом атаки лопастей, чтобы на изгибе не тратить энергию.
>Т.е., это автожир? Это точно, инсайдерская информация, или предположение?
Нет. Автожир создаёт винтом подъёмную силу за счёт авторотации. Что означает высокое сопротивление, как минимум. И на скорости не заработает, имея проблемы обдува ещё худшие, чем на чистом вертолёте.
Камовцы собираются вообще сделать винт на скорости бесполезным. Вращать его с нулевым углом атаки, лишь бы центробежная сила удерживала лопасти от выламывания. В полете это весьма чисто - самолёт, который толкают реактивные движки, а держит крыло. Винт при этом просто так, для пущей красоты.
В общем, аэродинамически это ещё больший идиотизм, чем поворотные гондолы и винты "ни вашим, ни нашим" на оспри. Но оспри ещё себя покажет - это штука наподобие шаттла, малейший отказ - и всё. Сесть невозможно даже теоретически.
Зря, думаю, наши эту тему тянут всё же. Лучше бы сразу начали делать "тепловоз" с хорошей схемой. Да, сейчас долго и дорого, но, пока допилят - оно и подешевеет. Четырёхвинтовая схема во многие разы лучше всех этих изысков, но без "тепловоза" её не реализовать на практике, будет опаснее оспри.
- Re: не-не - ARTHURM 31.10.2018 12:02:22 (457, 142 b)