От bedal Ответить на сообщение
К МиГ-31
Дата 28.12.2018 09:25:13 Найти в дереве
Рубрики Современность; ВВС; Версия для печати

не нормальный

У вертолёта проблема с идущей назад лопастью. С ростом скорости её скорость относительно воздуха падает почти до нуля. Проблема решалась бы (и решается) увеличением скорости вращения, но тогда у идущей вперёд лопасти скорость на конце выйдет на сверхзвук.
Здесь же реализована концепция опережающей лопасти, когда подъёмная сила в полёте создаётся идущей вперёд лопастью, а идущая назад "болтается просто так", не создавая подъёмной силы. Конус получается несимметричный, как и распределение подъёмной силы. Проблема с разным поднятием лопастей решается жёсткостью винта (циклический шаг винта можно не менять, что упрощает дело, автомат перекоса для этого не задействуется).
В горизонтальном полёте, ко всему, за счёт того, что тягу создаёт дополнительный винт, нет нужды наклоняться, что заметно снижает сопротивление.
О крыле: у обычных вертолётов крыло помогает, за счёт этого уменьшают угол атаки лопастей и снижают проблемы срыва потока на идущей назад лопасти. Здесь этой проблемы нет, и нужда в крыле гораздо меньше или отпадает вовсе. Подъёмной силы при этом в достатке и так, потому дополнительное крыло не очень-то нужно.
Камовцы (может, и сикорскиие, не знаю), кстати, к этому добавляют уменьшение скорости вращения. Идущая назад лопасть начинает даже обдуваться в обратную сторону. Но, поскольку угол атаки - ноль, то и пофиг. На скорости у камовцев винт вращается только для того, чтобы центробежной силой поддерживать форму лопастей. Конус вообще не образуется, и опасности перехлёста тоже минимизируются/исчезают.