От badger Ответить на сообщение
К badger Ответить по почте
Дата 26.02.2019 01:38:22 Найти в дереве
Рубрики WWII; ВВС; Версия для печати

Re: Это противоречит...

>Совсем неверующие могут просто посмотреть на широкое применение ДШК в ПВО в Афганистане сорок лет спустя.


Потери и повреждения самолетов Су-17[33]

4. 4 декабря 1982 г. — боевая потеря самолета Су-17 мЗ, 136-й апиб (Чирчик). Вылет с аэродрома Кандагар. Майор Гавриков Виктор, старший летчик старший лейтенант Хлебников Игорь. Основная группа ушла на удар, после чего была поставлена задача: нанести удар по вновь выявленной цели. На вылет пошли оставшиеся боевые и спарка с данным экипажем, которая повела группу. Над целью группа выполнила несколько атак, после чего спарка выполняла доразведку результатов удара. При выполнении этого захода самолет был сбит в районе цели. Очередь из ДШК прошла через кабину пилотов. По всей вероятности, летчики погибли в воздухе, поэтому никто не катапультировался.

5. 18 августа 1983 г. — боевая потеря самолета Су-17 мЗ, 156-й апиб (Мары-2). Вылет с аэродрома Кандагар. Пара: командир звена капитан Дудченко и ведомый старший летчик старший лейтенант Костяев Валерий Александрович. Цель в районе 20 км северо-восточнее Кандагара. Через 1 минуту после ведущего ведомый ввел самолет в пикирование с углом 20 градусов. На выводе из пикирования самолет столкнулся в 40 м от цели. Сбит огнем ДШК на пикировании.

10. 21 апреля 1984 г. — боевая потеря самолета Су-17 мЗр, 263-я ораэ (87-й орап, Карши). Аэродром Баграм. Пара: капитан Корж — Шапиро. Второй день операции в Пандшере. Полет на поиск караванов в Пандшерском ущелье. Это был второй вылет пары в этот день, а для ведущего это был 28-й боевой вылет. После обнаружения каравана начали атаку с пикирования. Со слов ведомого, после вывода из пикирования он увидел, как самолет ведущего плашмя падает на склон горы, при этом было видно, что ведет огонь ДШК. Самолет упал на высоте 4500 м. Вертолет ПСО специально облегчили, чтобы можно было высадить специалиста ПДГ. Самолет лежал вниз кабиной. Возле обломков самолета было обнаружено много следов. Наши смогли забрать только тормозной парашют. Причина осталась не выяснена.

17. 16 декабря 1985 г. — боевая потеря самолета Су-17 мЗр, 263-я ораэ (371-й орап, Чимкент). Вылет с аэродрома Баграм. Командир звена капитан Фрай Владимир Владимирович. Западнее Баграма в районе долины Бамиан на высоте 1500 м обстрелян из ДШК. Заклинило управление. Летчик катапультировался, подобран группой ПСО.

19. 3 апреля 1986 г. — боевая потеря самолета Су-17 мЗр, 263-я ораэ (371-й орап, Чимкент). Вылет с аэродрома Баграм. Старший лейтенант Покатаев Евгений Александрович. При выполнении воздушной разведки парой (ведомый) сбит из ДШК на высоте 2000 м в 10 км юго-западнее Гардеза (район Хоста). На подбитом самолете тянул домой, однако горящий самолет начал разваливаться, и ведущий дал команду на катапультирование. Катапультирование не произошло из-за перебития тяги привода К-3бдм. Летчик погиб.

20. 17 мая 1986 г. — боевая потеря самолета Су-17 мЗ, 136-й апиб (Чирчик). Вылет с аэродрома Какайды. Начальник штаба эскадрильи майор Владимир Рассказов. В 27 км от Баграма самолет получил повреждения от огня с земли из ДШК и загорелся. На горящем самолет летчик планировал 17 км по ущелью. Затем катапультировался. Приземлился в 800 м от кишлака. Из кишлака начался обстрел места приземления. Когда подошли вертолеты ПСО, бросил НАЗ и парашют и побежал в сторону вертолета. Борттехник ближайшего вертолета перед посадкой в кабину сказал: «Забери парашют, не бросай добро». Летчик вернулся за парашютом и НАЗом, подобрал их и после чего был подобран вертолетом ПСО.


26. 22 октября 1986 г. — боевая потеря самолета Су-17 мЗр, 263-я ораэ (101-й орап, Борзя). Вылет с аэродрома Баграм. Полет пары на фоторазведку: ведущий майор Суровцев, ведомый старший летчик старший лейтенант Смолин Андрей. Район разведки у границы с Пакистаном (206 км юго-восточнее Баграма). Ведущий фотографировал с ККР, ведомый прикрывал с 4? УБ-32. Ведомый наблюдал работу расчета вражеского ДШК по ведущему. На высоте 300 м ведомый почувствовал два удара, и в кабину пошел дым. Самолет начал терять управление. Отвернув от границы, летчик катапультировался. Спустя несколько секунд самолет упал на землю и взорвался. После приземления начался бой между летчиком и духами. Вертолеты ПСО вышли в район приземления. Первый вертолет сразу отвернул, ему попали в хвостовой винт. Второй вертолет подсел, чтобы забрать летчика, при этом ведущий выполнял атаки против духов из С-5. В нарушение требований вертолеты ПСО пошли в район работы разведчиков, что и спасло летчика.

30. 19 июня 1987 г. — боевая потеря самолета Су-17 мЗ, 136-й апиб (Чирчик). Вылет с аэродрома Кандагар. Летчик — капитан Юрий Срибный. Сбит из ДШК 75 км западнее Кандагара. После поражения самолета произошло его полное обесточивание, а при выходе на высоте 4500 м — остановка двигателя. Выполнив попытку запуска, которая ничего не дала, летчик катапультировался. После приземления сразу вступил в бой с моджахедами. Обнаружив, что Р-855ум не работает, несколько раз бросил ее об землю, после чего она заработала. Вертолеты ПСО начали выходить на сигнал «Комара». При подходе к месту приземления вертолеты обстреляли свою бронегруппу, приняв ее за противника. Затем обнаружили место боя и начали обстрел духов. Летчик подобран на борт вертолета через 40 минут после катапультирования.


https://military.wikireading.ru/7102