|
От
|
landman
|
|
К
|
Denis1973
|
|
Дата
|
05.03.2019 06:41:34
|
|
Рубрики
|
WWII; ВВС;
|
|
Re: Вы меня...
Доброго всем времени суток
>>***Я с тезисом о нехватке УБ согласен, а иначе летчики-истребители только из жокеев и клизмится перед вылетом
>1. Вес тела основной массы летчиков (тут чисто умозрительно, не нашел статистику) вряд ли отличался более чем на 20 кг. Крупные, высокие и широкостные летчики всегда выделялись в общей массе, что говорит об их относительной редкости.
>2. В то же время, "сухая" масса самолетов различных заводов зачастую отличалась на 25-30 кг и точно отличалась от "эталона". Однако, согласитесь, это не повод работать над уменьшением массы конструкции. Набирая эту экономию буквально по килограммам. К примеру:
>По постановлению ГКО от 22 сентября 1942 г. с Як-1 сняли: фару с предохранителем и выключателем сети, световую сигнализацию выпущенного положения хвостовой опоры, экранирование электросети после разъемных коробок, проводку обогрева часов, штепсельную розетку хвостового аэронавигационного огня (АНО), автомат давления, манометр вооружения, устройство пневмо-перезарядки МП-20, радиополукомпас РПК-10, вариометр, трос-дублер ножного управления, концевой выключатель на секторе газа.
>Казалось бы, "штепсельная розетка" легко компенсируется шоколадкой и флягой воды, взятой летчиком с собой в полет. Однако жеж...
***Сравните влияние всего перечисленного в Постановлении и снятого пулемета на боевые возможности самолета. И еще - с какой производственной серии на Пе-2 ДВА курсовых УБ, а не УБ+ШКАС?
С уважением Олег