От badger Ответить на сообщение
К john1973 Ответить по почте
Дата 26.02.2019 02:24:41 Найти в дереве
Рубрики WWII; ВВС; Версия для печати

Re: Советское ПВО...

>А как попутная задача пехоте - искать сбитых и выставлять охранение, не могло ли определяться приказами, например на уровне армий?

Сбором севших на вынужденную самолётов полка, для ремонта и возвращения в строй занималась инженерно-техническая служба авиаполков, наиболее шустрые в условиях статичного фронта умудрялись ещё и за счёт самолётов других полков пополнять состав, с того, что не имело смысла ремонтировать - снимали запчасти. Никакой пехоты специально привлекать не надо.

Это не говоря о том, что значительная часть списанных самолётов остаётся на аэродроме полка, списанные по износу, списанные по боевым повреждениям, разбитые при взлётах-посадках ( самые аварийные операции ) - это всё на аэродроме остаётся и это в сумме под 50% всех выбывших самолётов будет во второй половине войны.


Полк продолжал действовать. Но с каждым днём число исправных самолётов уменьшалось, несмотря на круглосуточное выполнение ремонтных работ. У трёх самолётов в воздушных боях были повреждены правые плоскости. На одном из них пушечной очередью «мессершмитта» было отбито более полуметра консоли крыла и всё крыло и элерон так изрешечены, что было удивительно, как лейтенанту А.Кабискому (в последствии ставшему Героем Советского Союза) удалось дотянуть до аэродрома и посадить самолёт. Отремонтировать этот самолёт без получения запчастей не представлялось возможным и при вынужденном оставлении аэродрома он был бы обречен на сожжение. Два других на первый взгляд казались исправными – технический состав залатал пробоины в фюзеляжах и плоскостях, восстановил обшивку элеронов, устранил другие неисправности. Однако лонжероны крыльев имели такие повреждения, что во время воздушного боя плоскости без сомнения не выдержали бы перегрузок и разрушились. Ремонт был выполнен только на случай необходимости вывода техники из под удара при прорыве вражеских танков. Наиболее опытные лётчики с большой осторожностью могли эти самолёты перегнать на запасной аэродром.

Срочно нужна правая плоскость, и хоть один так необходимый ЛаГГ в считанные часы будет введен в строй. Но где ее взять? Плоскостей нет не только на складе БАО{63}, но даже на армейском складе. Оставался только один выход: снять плоскость с севшего где-то вне аэродрома самолёта. О всех увиденных во время выполнения боевых заданий вынужденно севших самолётах ЛаГГ-3 лётчики докладывали начальнику штаба. [94] Несколько раз старший инженер полка направлял в указанные лётчиками места группы технического состава. Но все обнаруженные самолёты были разбиты, удавалось снять о них только некоторые мелкие детали и агрегаты. Одна группа в нескольких десятках километров обнаружила малоповрежденный ЛаГГ-3. Но из-за бездорожья вывезти плоскости не представлялось возможным. Надо было расширить зону поиска.



Иконников C.Н.
Война глазами авиаинженера

http://militera.lib.ru/memo/russian/ikonnikov_sn/04.html