От badger Ответить на сообщение
К Banzay Ответить по почте
Дата 27.02.2019 18:34:35 Найти в дереве
Рубрики WWII; ВВС; Версия для печати

Re: там стоит...

>влияет аэродинамика например Ки-84 перкрашивали.

Аэродинамика на скоростях 600+ км/ч влияет так, что скорость сжирают уже совершенно малозаметные для неспециалиста вещи.

Например, бомбодержатели подкрыльевые, для ПТБ, элементарное их снятие(так как на испытаниях американцам далеко летать не надо, они вполне могли таковые снять, если они были) может на таких скоростях максимальных влиять более, чем заметно.

Испытания самолётов конца войны демонстрировали влияние вещей, которые ещё в начале войны не учитывались вообще:

Несмотря на принятые меры, полетная масса по сравнению с массой серийного Як-3 увеличилась и составляла 2756 кг. Наряду с ухудшением аэродинамики из-за увеличения калибра оружия это привело к существенному ухудшению летно-тактических характеристик. При 2700 об/мин и установке заслонок радиатоторов в положение "по потоку" (водорадиатор на 100 мм, маслорадиатор - на 60 мм) и крана шасси в положение "на уборку" Як-3Т имел скорости; у земли - 560 км/ч и на 2-й границе высотности 4100 м - 629 км/ч.

При кране шасси, поставленном в положение "нейтрально", максимальная скорость снижалась на 18...20 км/ч вследствие отсоса воздухом щитков шасси. Скорости Як-3Т были меньше установленных постановлением ГКО от 26 октября 1943 г. при установке крана шасси в положение "на уборку" - на 10...21 км/ч и при установке в положение "нейтрально" - на 28...41 км/ч.


http://www.zelezki.ru/aviainterest/aviahistory/catalogww/ussr/2912-istrebitel_yak-3t_vk-105pf2.html

Скорость заметно срезало непредвиденное поведение вещи, которой на начало войны на большинстве истребителей просто не было - а именно внешний щиток шасси ( тот, который закрывает нишу шасси над колесом и не крепиться к самой стойке шасси), теперь же, ради достижения максимальных скоростей приходилось бороться с его "отсосом" из-за пониженного давления под крылом, ставить замки, которые удерживали бы его в плотно закрытом состоянии даже при положении крана шасси "нейтрально" ( то есть, когда не было давления на уборку, и шасси удерживались в закрытом состоянии только замками).

Из той же пьесы было влияние герметизации внутренних объемов самолёта, когда перетоки воздуха из областей конструкции с высоким давлением в области конструкции с низким давлением создавали завихрения, ухудшающие аэродинамику.

Ну и элементарно положение заслонок водо-масло радиаторов (регулируемой "юбки" капота для самолётов с мотором воздушного охлаждения) тоже оказывало влияние, (цитате выше и выделен момент, в котором указано положение заслонок радиаторов) - без знания положения юбки капота/заслонок радиаторов при снятии скорости, адекватно оценить результаты испытаний тоже нельзя.