От Prepod Ответить на сообщение
К марат
Дата 12.03.2019 13:12:52 Найти в дереве
Рубрики Армия; Локальные конфликты; Версия для печати

Re: Но, жизнь...

>>>>Дальний - коммерческий порт, за которым стоял МинФин. Цель строительства Трансибирской и Южно Манчжурской ЖД. Возможность и желание зарабатывать бабло для бюджета.
>>>
>>>Где-то читал, что Дальний привел не к росту экспорта
>>>(как надеялись), а к росту английского импорта в Маньчжурию.
>>Это было бы неплохо. Контролировать перевалочный пункт дело полезное. Но для этого более перспертивным с коммерческой точки зрения был Инкоу - затрат меньше, грузопотоки больше. А импорт не особенно вырос, его частично перенаправили из Инкоу в Дальний. Не было бы Дальнего английские (и не только) товары точно также на японских судах следовали бы из Чифу, где они "растомаживались", до Инкоу.
>Насколько понимаю наличие жд во внутрь(строили, правда, из глубины) континента подорвало позиции русских товаров - дешевые импортные стало доставлять удобнее и дешевле. Если раньше затраты шли на сухопутную перевалку арбами, то теперь везли по жд.
Я согласен, что строить дорогу южнее КВЖД было мало продуманным решением. В конце концов можно было порт в бухте Находка построить пораньше, да и порт Владивостока к тому времени мягко говоря не исчерпал потенциал развития.