От Д.И.У. Ответить на сообщение
К Nail
Дата 18.06.2019 12:07:02 Найти в дереве
Рубрики Прочее; 11-19 век; Флот; Версия для печати

Re: О плаваниях...

>В Европе все же не строили суда с отношение длины к ширине 2,2-2,5 как китайцы.

1:3 для парусников было нормой.
Но мой главный намёк был в том, что к "цифровым" утверждениям средневековых китайских письменных источников, будь то кораблестроение или осадная техника, следует подходить ОЧЕНЬ осторожно. Многие из них на грани технической невероятности, иногда эту грань переходят, даже если приводятся очень конкретные цифры.
В том, что китайцы плавали по Индийскому океану, особых сомнений нет, но на каких кораблях на самом деле - не подтверждено ни археологией, ни достоверными чертежами и спецификациями, ни сведениями от иностранных объективных наблюдателей.
Кто знает, может быть, размеры единственного императорского парадного судна, остававшегося у причала, апологет-баснописец перенес на реально плававшие экспедиционные суда ради придания блеска и величия мероприятию - теперь и этот тезис вряд ли можно и доказать, и опровергнуть.

>>В последующем это ограничение удалось расширить ненамного - 100-пушечные линкоры наполеоновской эпохи имеют длину 45 м по килю и 55 м по орудийной палубе. Причем это корабли с очень толстыми, специально подготовленной древесины бортами, укрепленными железными скобами и болтами. А то бы с чего не строить 200-пушечные "повелители морей".
>
>Когда появились паровые машины, их вполне встраивали в корпуса парусных кораблей путем разрезания корпуса на две части и вставки. В результате появились деревянные линкоры в 80+ и фрегаты, вроде, Орландо в 100 метров. И L/B у этих кораблей было в районе 4,5-6, не как у китайских "плотов".

Наверняка при этом принимались какие-то дополнительные меры по повышению прочности, типа вставки стальных балок и скоб. 1820-е и далее - уже новая, вполне научная и индустриальная эпоха. Её методы нельзя переносить на средневековое кустарное судостроение.