От SSC Ответить на сообщение
К ротмистр Ответить по почте
Дата 30.08.2019 08:53:46 Найти в дереве
Рубрики Современность; Флот; Армия; Версия для печати

Целую ветку наплодили, но хоть бы кто-нибудь посчитал

Здравствуйте!

Уже целую ветку наплодили и никто не удосужился хотя бы цифры прикинуть. Баллистика АО-18 - 0.36кг снаряд вылетающий с 900 м/с. Это импульс в 324 кг*м/с без учёта дульного тормоза. При скорострельности, например, 600 в/мин (10 в/сек) это даст импульс 3240 за секунду, для компенсации которого потребуется тяга движителя ЛА в ~324 кгс.

Типичный турбовинтовой двигатель в, например, 1500 л.с. даст порядка 3000 кгс на взлёте, и ~2000-2500 кгс в диапазоне боевых скоростей Ил-2. Т.е. тяги вполне хватит, особенно если вспомнить что стрельба из пушки по земле обычно происходит в пикировании и газ двигателю наоборот скидывают, т.к. сила тяжести в этот момент также создаёт ненулевую "тягу" по оси самолёта. Чтобы не создавать возмущающих моментов, сбивающих прицеливание, ось ствола должна совпадать с вектором скорости ЛА, и проходить через центр тяжести летака и центр аэродинамических сил - что характерно, эти требования намного проще реализовать на беспилотнике (просится толкающий винт при этом). Также автопилоту при возникающих возмущениях и вибрациях значительно проще удерживать самолёт на боевом курсе, чем живому пилоту.

Если захочется чего то больше - допустим спарку 2*30 с 2000 в/мин суммарно - получаем ~1080 кгс эквивалента тяги. С учётом пикирования, 1*1500 л.с. тоже должно хватить, но ничто не мешает сделать например 2250 л.с и т.д. Стоить такой беспилотник с одним ТВД на 300-350 км/ч скорости будет несколько миллионов долляров, что на сегодня просто копейки. При желании на него ещё и железную броню можно навесить как на Ил-2, запаса тяги и соответственно грузоподъёмности вполне хватает.

С уважением, SSC