От SSC Ответить на сообщение
К Дмитрий Козырев Ответить по почте
Дата 11.11.2019 13:37:24 Найти в дереве
Рубрики WWI; WWII; Флот; 1917-1939; Версия для печати

Re: "Не всегда"

Здравствуйте!
>
>>>Довление "теории владения морем"
>>
>>И чем плохо было это давление?
>
>В том, что борьба за господство на море ставилась во главу угла - соответсвенно заказывались и строились темкорабли, которые "в теории" и должны ее вести. В ущерб прочим задачам

Так это и правильно. Просто кое-кто не подумал, что борьбу за господство можно вести не только перестрелкой ЛК, но и постановкой минных заграждений (например). Хотя, казалось бы, опыт Порт-Артура сколько лет назад был...

>>Во время войны то КВМФ не сумел овладеть морем ни на ЧМ, ни на БМ - имея против себя несопоставимо более слабые силы.
>
>В первом периоде войны КВМФ обладал господством на море, что на БМ, что на ЧМ.

В период 22-30.06.1941? ))

Вражеские перевозки на обоих морях цвели пышным цветом, их боевые корабли действовали в нашей оперативной зоне, наши перевозки на ЧМ ещё худо-бедно шли нормально (пока противник не противодействовал), а на БМ с первых недель войны с транспортами стало плохо.

>Проблема как раз в том, что он не смог реализовать это господство (не очень понимая как) и в дальнейшем и удержать - в том числе по причине отсутствия или недостаточного кол-ва кораблей, необходимых для реализации и удержания господства.

Просто нельзя реализовать то, чего на самом деле нет.

>А меж тем все эти "молодые школы" и критики "теории владения" предупреждали, что нельзя рассчитывать на абсолютное господство - сильнейший флот будет все равно привязан к базам (в отличии от эпохи паруснв), а слабейший флот будет иметь и операционную зону, в которой сможет оспаривать господство и новые средства борьбы, опасные для сильнейшего флота и с которыми придется считаться. Так и вышло.

Идея особости малых сил и литторальных вод в военно-морском деле возникла ещё в 80х годах 19в - и никак теории господства на море не противоречила. Просто у некоторых думалки хватало, чтобы понимать что это (открытые воды и литторальные) по сути два разных ТВД на одном море/океане с разными требованиями к силам, а у некоторых нет.

Тут ещё конечно подвело наше традиционное обезъянничанье - США и ВБ из экономии не строили "катерные силы" в мирное время, т.к. имели много чего для мобилизации (особенно ВБ) и планировали с начала войны быстро построить толпы катеров и барж. А наши жили по принципу "что вижу - то пою".

>>Тут дело не в теории, а в, прямо скажем, некотором недоумии у высших красвоенморов, помноженном на волюнтаризм высшего руководства, усиленный его (высшего руководства) традиционной иррациональной любовью к большим горшкам.
>
>>В оправдание однако можно сказать, что стратегическая неадекватность адмиралов в сочетании с особым и неадекватным вниманием национальных лидеров к большим горшкам - наблюдались в большинстве флотов мира - тут видимо сама отрасль каким-то образом пагубно влияет на всех причастных.
>
>Карго-культ аз из.

Причём интернациональный.

С уважением, SSC