От Locke Ответить на сообщение
К А.Никольский
Дата 18.12.2019 20:22:14 Найти в дереве
Рубрики Флот; Армия; Версия для печати

Побдные реляции крайнего времени даже не касались судоремонта

>Если эта площадка "Звёздочки" по сей день в таком технологическом состоянии - это точно не последняя технологическая авария при ремонте на обсуждаемом корабле
>+++++
>слышал историю (правда про 90-е гг), как там не смогли получить документацию на самолетоподъемник и начали заказывать запчасти на какие-то гроши, которые тогда были, исходя из имевшейся документации на самолетоподъемник предыдущего проекта, хотя они сильно другие. Потом как-то разобрались

Что в общем-то справедливо, ибо судоремонт сложнее и дороже судостроения как по технологиям, так и по требуемому капитальному имуществу (в первую очередь станочному парку). Несколько лет назад 35-й пытался отремонтировать 1А660, токарный станок для валолиний, украинского производства, так там не нашлось 15 тысяч убитых енотов на всё про всё (восстановить механику и поставить новое ЧПУ или даже просто контроллер типа Simatic'a). При этом контракты на ремонт МПК и БДК СФ, в т.ч. с валолиниями, были заключены. Разумеется, это можно отправить в Северодвинск на СМП, где есть тоже довольно старые, но отремонтированные "Шкоды" с длиной зоны резания 35 метров, но это вторгаться в план другого предприятия за соответствующие деньги, не говоря уж про логистику и прочее. А потом начались всякие эмбарго и про новые буржуйские станки (а других нет), даже при наличии денег, стало можно забыть. Вот и получается, что даже новые корабли и лодки становятся заложниками исходного качества постройки и умений л/c, а также находятся в условиях жесткой экономии моторесурса - ремонтироваться либо негде, либо нечем. А также особо некому там работать...