От B~M Ответить на сообщение
К Skvortsov Ответить по почте
Дата 28.01.2020 20:26:19 Найти в дереве
Рубрики Прочее; Танки; 1941; 1917-1939; Версия для печати

Re: Так опровергните...

>>>>Во-первых, они были хуже с точки зрения оплаты.
>>>Наихудший вариант с точки зрения оплаты предложила Германия.
>>Вы вот тоже предлагаете соглашаться с вами, но вам не надо считать других участников ВИФа "медведями, у которых плохо работает голова. Все, кто держался такого мнения, ошибались." Потому что прав был т. Сталин - станки из Германии СССР получал за "нефть, зерно, хлопок, руды, цветные металлы". В отличие от станков из Англии и США.
>Нефть, зерно, хлопок, руды, цветные металлы нужно продавать на рынках, где за них больше платят.

Кроме цены, надо учитывать ещё и объёмы, сроки и регулярность, которые, как по отдельности, так и вместе вполне перевешивают чисто ценовой фактор.

>А валюту тратить там, где наиболее выгодные условия поставки. Это аксиома, не требующая доказательств.

«Валюта» в данном случае неуместное обобщение. Например, фунт стерлингов в 1934 стоил 5,04 доллара, в 1939 – 4,86, а в 1940 – уже 4,03. Вот такая вот вышла закогулина. А наилучшие условия поставок в 1939-40 предложила именно Германия.

>>>>Во-вторых, английские были нужны самим англичанам (хотя какие-то станки у них покупали)
>>>В Англии считали, что Финансы и Кредит - четвертый род войск. Поэтому правительством было принято решение, что Англия должна продолжать экспорт станков даже в условиях войны, чтобы иметь валюту для оплаты нужного сырья.
>>И поэтому в 1940 впервые за многие годы СССР имел отрицвтельное сальдо в торговле с Великобританией. Поотому что сырьё из СССР вдруг стало Англии не нужно.
>Да Англия вообще в 1940 г. рассматривала планы бомбардировки Баку.
>Но это последствия войны с Финляндией.

И это вместо того, чтобы тратить валюту там, где наиболее выгодные условия поставки! Вот как злостно нарушало английское правительство вашу аксиому! Хорошо, что хоть СССР её пытался соблюдать, иначе бы совсем беда!

>>>> американские, боюсь, не существовали в природе, если речь именно о станках для производства танков. Я не большой спец в танкостроении, но то, что американцы начали создавать производственнцю базу для М3, причём в первую очередь на паровозостроительных заводах, только летом 1940 года, в курсе.
>>>Вы не бойтесь, согласно справочника Амторга за 1939 г., годовой выпуск станочной индустрии в США достигал 150 млн. долларов в год, до половины экспортировалось. Импортировались только станки для часовой промышленности из Швейцарии.
>>И как это опровергает отсутствие танкостроения в США? Если бы у вас были данные по экспорту станков для паровозостроения из США, это имело бы отношение к теме, ну а часы - это мимо кассы.
>Да не существует отдельно "станков для производства танков" и "станков для паровозостроения".

Да и танк – это же практически паровоз, сам себе строящий железную дорогу. Вот только американцам всё же пришлось чего-то там создавать, перепрофилировать и т.п. Дураками были, у вас не догадались спросить.