>Морское сообщение с Великобританией стало сильно затруднительным. Экспорт по Балтике накрылся.
Размер грузооборота, как фактор, определяющий развитие портов, сказывается в пределах ближайшего пятилетия преимущественно в следующем: 1) значительный рост лесного экспорта выдвигает ряд работ по развитию причальной линии, углублению глубин и т. д. в Ленинграде, северных портах и Владивостоке; 2) быстрое развитие экспорта нефти с разделением его на 2 ветви: через Батум и Туапсе, вызывает ряд вложений в оба порта, причем особенно значительные затраты (до 15 млн. руб., включая вложения хозорганов) требует реконструкция второго порта, Туапсе, до сих пор на нефтеэкспорт не работавшего; 3) развитие экспорта хлеба в конце пятилетнего периода, особенно, в связи с выходом в дальнейшем к морю реконструируемых внутренних водных артерий — в Ростове (Волго-Дон) и Херсоне (шлюзование Днепра) — вызывает необходимость вложений в первую очередь как в только что намеченные порты, так и в некоторые другие.