От Skvortsov Ответить на сообщение
К B~M
Дата 03.02.2020 00:22:43 Найти в дереве
Рубрики Прочее; Танки; 1941; 1917-1939; Версия для печати

Re: Неужели Вам...

>
>На спотовом рунке без кредитного покрытия СССР уже наработался в начале 30-х:
>После 35 года экспорт шел в основном по уже заключенным договорам. До этого часто бывало, что товар вывозили и он месяцами лежал на складах и ждал покупателя. Бывало, что и сбрасывался по заниженным ценам. Поэтому там все не так просто. Часть снижения экспорта приходится на наведение порядка.

Причем тут наведение порядка? Читайте Прокоповича, все объяснено 70 лет назад.

Проф. С. Н. Прокопович

Народное хозяйство СССР
в двух томах

Издательство имени Чехова, Нью-Йорк, 1952
http://istmat.info/node/48235

До 1929‑1930 гг. большинство товаров вывозилось из СССР, не будучи еще запроданными, для реализации заграницей. В последующие годы доля таких товаров в общей сумме экспорта постепенно сокращалась, и с 1935 г. основная масса экспортных товаров вывозится из СССР, будучи уже запроданной[9]. Эти вывезенные из СССР, но не проданные товары поступали заграницей на склады и под них брались ссуды в банках и у брокеров. По словам Д. Мишустина, «в области экспортных кредитов мы пользовались в это время, особенно в годы первой пятилетки, авансами покупателей и брокерскими целевыми кредитами на заготовку экспортных товаров, а также кредитами иностранных банков и брокерскими кредитами под товары, сосредоточенные в советских портах, под товары в пути, направлявшиеся для реализации за границу, и под товары, находившиеся на складах заграницей. Брокерскими кредитами называются кредиты, получаемые экспортерами от брокера, в связи с заключением с последними комиссионного договора на реализацию товаров через брокера за границей. Брокерские кредиты получались нами в прошлом по лесу, продовольственным товарам, пушнине, рыбным консервам и пр., главным образом в форме бланковых целевых кредитов на заготовку и под товары, сосредоточенные в портах и на базах в СССР. Большинство экспортных кредитов были краткосрочными, очень дорогими и стеснявшими в некоторых случаях свободу торгового маневрирования наших экспортных организаций. Поэтому, как только улучшилось валютное положение СССР в годы второй пятилетки, советские экспортные организации и банки стали отказываться от использования иностранных экспортных кредитов. С 1934‑1935 гг. мы не прибегаем[10] более к иностранному кредитованию экспортных операций в целях финансирования».
………………….
Образование этих остатков создало у комиссариата внешней торговли потребность в кредитах, — или банковских и брокерских под непроданные экспортные товары, или в фирменных по импортируемым товарам. В годы торговой депрессии и сокращения рынков сбыта гораздо легче было получить и при том на более выгодных условиях кредиты под товары, отправляемые в СССР. По приведенным выше данным Шенкмана, с октября 1929 г. по середину 1932 г. задолженность по импортным операциям увеличилась на 719 млн. рублей, а по экспортным только на один миллион. Также и погашение долгов в следующих 1932-1933 гг. было произведено, главным образом, путем операций с этими остатками непроданных товаров на складах заграницей, их распродажи по крайне низким и убыточным «русским» ценам. Эта операция была проведена, по приведенным выше данным о движении внешнеторговой задолженности СССР, в 1933 г.
Вся эта своеобразная кредитная операция могла быть совершена только благодаря государственной монополии внешней торговли. Она сделала возможным вывоз заграницу большого количества непроданных товаров, которые помещались на складах в европейских торговых центрах и продавались лишь спустя много месяцев, иногда через год и более. Особенно большие остатки вывезенных, но непроданных товаров образовались в 1930‑1932 гг., когда мировой рынок отказывался принимать форсируемый комиссариатом внешней торговли экспорт товаров из СССР. Лишь с 1935 г., после того, как операции по продаже экспортируемых товаров были перенесены в СССР, большинство товаров отправляется заграницу уже проданными.
Таким образом, до 1935 г. экспорт товаров из СССР не был тождествен с их реализацией, то есть со сдачей их торговыми представительствами иностранным торговым фирмам и получения за них эквивалента в форме валюты. Фактически продажа значительной части экспортируемых товаров происходила значительно позже их вывоза за границу и в те периоды, когда цены на мировом рынке падали, как в 1930‑1935 гг., продажа эта производилась по ценам, значительно более низким, чем те цены, которые стояли в момент их вывоза заграницу и были учтены органами статистики внешней торговли.

>>>Ну а товарищ Сталин, боюсь, все эти фьючерсы и опционы на ячмень не оценил бы – точнее, оценил бы суровым, но справедливым приговором исполнителям на первом же стоп-лоссе. И, ЧСХ, он не один такой тупой был.

>>Спасибо за исчерпывающее объяснение, почему СССР не продавал в Англию по 326, а продавал в Германию по бартеру за 188.
>
>Я только рад, что мне удалось исчерпать вашу веру в "свободный рынок". Обращайтесь, если что.

Вы же мне не про рынок, а про Сталина разъяснили.