От B~M Ответить на сообщение
К Skvortsov Ответить по почте
Дата 02.02.2020 20:36:15 Найти в дереве
Рубрики Прочее; Танки; 1941; 1917-1939; Версия для печати

Re: Неужели Вам...

>>>>В 1939 Англия и Швейцария покупали ячмень по 76 р/т, Германия - по 184 р/т.
>>>Переформулируйте:
>>>Весной 1939 Англия и Швейцария покупали ячмень урожая 1938 г. по 76 р/т, а Германия осенью урожай текущего 1939 г. - по 184 р/т.
>>Перестаньте выдумывать про неурожай, при этом перемещая его с 1940 на 1939. По зерновым, по оценке US Department of Agriculture, урожай в Европе (без СССР) в 1940 был на 20% ниже, чем в 1939, и на 11% ниже, чем в среднем за 1933-37 (т.е. в 1939 урожай был выше среднего).
>1933 был рекордным по урожайности. Объединять его с 34-37 нелогично.
>Я собственно сравнил урожайность в Германии в 1938 и 1939
>
https://b.radikal.ru/b41/2002/14/aac7a6b711bc.jpg


>У меня получилась урожайность зерновых 9,3 центнера с акра в 1938, 8,35 центнера с акра в 1939.
>Проверяйте.

У вас серьёзная проблема с математикой. Если исключить из средних показателей высокоурожайный 1933, то средние показатели станут ниже, а превышение урожая 1939 года над этими средними показателями – ещё больше. В любом случае цену определяет в первую очередь не урожайность (да и называть десятипроцентные колебания «неурожаем» просто неприлично), а общий сбор, который в Германии в 1939 был не хуже, а по некоторым культурам – и лучше, чем в 1938. Вот в 1940 в Европе местами были проблемы – в Норвегии с севом не задалось, во Франции – со сбором урожая.

>>Биржевые цены на ячмень в США в 1939 и 1940 годах оставались отличались на единицы процентов, сезонные колебания были выше.
>А кто и на каких пароходах его в Европу в 1940 г. повезет?

Да те же, что возили станки в СССР. «Война – это ужасная вещь, но это ужасно прибыльная вещь». Мировой флот перед войной стоял недогруженный, и когда с началом ВМВ ставки трансатлантического фрахта поднялись на треть (например, Бристоль-Филадельфия/Нью-Йорк с 4,40 до 5,90 долларов за тонну), то суда просто ломанулись на эти маршруты. Из Нью-Йорка «за границу» ушло в 1938 5767 судов, в 1939 – 6083, а в 1940 – уже 7500! Тоннаж, правда, при этом не вырос, так как лайнеры и прочие суда «первого класса» реквизировали под военные нужды, но они и так ячмень бы не повезли. Закину ещё сюда цифирку, чтоб потом не искать: цена старых грузовых судов на приколе «в Нью-Йорке» скакнула с 8-10 долларов за тонну дедвейта в августе 1939 до 55 в феврале 1940, а к концу года – до 65, и это считалось большой удачей для Великобритании (что не выше).