От Locke Ответить на сообщение
К Estel
Дата 09.04.2020 09:50:05 Найти в дереве
Рубрики Современность; Флот; Версия для печати

Ну тут особенность боевой работы МРАД есть одна

>
>Чем она сильнее? Она сильна только в том случае, если успела вовремя взлететь и набрать высоту. Тогда - да, преимущество было бы за счёт Фениксов. Спэрроу большого выигрыша против маневрирующей цели дать не мог по определению, т.к. требовал ведения цели всё время полёта. Ну и дистанция там не особо была. А так - только Фениксами по приближающимся Ту-22 или Ту-95.


Тут надо посмотреть тактику МРА нашей. Две-три ударные группы ведь производили пуск только - ну, по НБДА ВМФ-87, по крайней мере - по доразведанной цели. Подводнолодочным ПАД это не требовалось, а МРАД в воздухе - требовалось обязательно. А эту доразведку выподняли т.н. РУГ - разведывательно-ударные группы из 2-4 самолетов, основной задачей которых было визуально обнаружить авианосец и подтвердить, что это именно он - потому что частенько в центре ордера шел здоровенный танкер с дополнительно наваренными листами железа для ЭПР и работающим на нём передатчиком ТACAN. Вот об этом не надо забывать - РУГ (две как правило), до 1984 имевшие композитный состав 2 Ту-16Р + 2 Ту-22, и должны были выдать финальное ЦУ, обнаружив - еще раз - цель лизнув её визуально.
Я не вижу решительно никаких причин считать, что ориентированный именно на противодействие РУГ TARCAP из четврех-восьми F4 был чем-то хуже в этом деле, чем F14.