От Nagel Ответить на сообщение
К Nagel Ответить по почте
Дата 09.04.2020 23:23:35 Найти в дереве
Рубрики Спецслужбы; Локальные конфликты; Политек; Версия для печати

Статья о ожиданиях белых в 1953 году по поводу смерти Сталина (КНОР-проект). 3.

Таким образом вполне допустимо сожительство российских народов хотя-бы на федеративных
началах, если такова будет их свободно и ясно выраженная воля, допустимо даже нахождение
отдельных, наименее связанных с единым государственным ‘организмом, народов вне федерации, но совершенно немыслимо в силу своей всеобщей пагубности, раздробление России на сотню мелких, взаимно ривализирующих, экономически слабых и в конечном итоге нежизнеспособных частей. Такая установка отнюдь ме диктуется мечтой о восстановлении Империи или русским стремлением к великодержавию, она диктуется здравым смыслом и интересами самих российских народов, диктуется дальновидностью и государственным мышлением.

Конкретизируя эти основные принципы, мы должны провести градацию входяших ныне в состав
России народов по следующим признакам :
1. национальные группировки, принадлежащие к единому русскому корню,
2. народности, которые не принадлежат к русскому корню, но были и остаются связанными с
российской культурой и экономикой на протяжении веков,
3. таковые-же в этнографическом отношении народности, которые в новейший период истории
обрели свою государственность, проявили волю и способность к ея сохранению и были потом на-
сильно присоединены к Советскому Союзу.
Совершенно очевидно, что отношение к этим различным группировкам ‘и отношения между ними
не могут быть тождественны. То, что соответствует воле, интересам и возможностям одной группы, может оказаться неприемлемым для другой и наоборот. И коль скоро Россия будущего должна стать государством разумного соглашения, а не насилия, со всеми этими различиями необходимо считаться

Мы знаем например, что белоруссы и украинцы произошли от единого русского’ корня, всегда тяготели к России, издавна объединены © ней совершенно естественно и добровольно, связаны с русским народом общей верой, родственной культурой, тесно переплетенной экономикой. Наличие этих фактов подтверждается всей историей этих трех разветвлений одного народа, их признал даже основоположник украинского сепаратизма проф. Грушницкий, (см. его труд „Киевская Русь”), их чувствует каждый простой человек, будь то белорусс, украинец или великоросс. Вот почему все попытки сепаратистов никогда не находили отклика в широких народных массах, что наглядней всего подтвердилось на примере Петлюры. Вот почему и сейчас все почти выходцы с Белоруссии и Большой Украины принадлежат к российским федералистам. По этой-же причине они сторонятся выходцев из чуждой как России, так и Большой Украине, Галиции, которые выросли в лоне другой религии, иных бытовых условий и антироссийских влияний доминировавшего в былой
Австрии германского элемента. И если сепаратисты-галичане имеют смелость говорить от имени украинцев, то это явно несостоятельная попытка, которая’ заранее обречена на провал в Большой Украние

Но само собою разумеется, что как украинцы, так и белоруссы имеют свои особенности в отно-
шении быта культуры, местных экономических интересов и тд. подобно тому, как существуют
известные различия также между баварцами и пруссаками, не говоря уже о двух различных на-
родах, как англичане и шотландцы. Можно ожидать, что большинство белоруссов и украинцев выскажется за сохранение этой самобытности на лоне общей государственности и вряд-ли найдутся в русском народе течения, которые не отнеслись-бы к этим естественным стремлениям с должным уважением. Вот в общих чертах те причины, которые побуждают отнести белоруссов и украинцев к первой из намеченных национальных группировок.
Ко второй группировке очевидно принадлежат все те средние и малые народы, которые изд
и беспрерывно входили в состав России, не желая умалить их национального достоинства
и ценности их национальных культур, необходимо все-же признать, что никакого государстве
опыта и традиции они не имеют и иметь не могут. Большинство из них не имеет также ясно выраженных этнографических границ и проживают смешанные между собой, а также с великороссами, белоруссами и украинцами. Кроме того, и в наш век доминирования экономических факторов пожалуй самое главное, экономика этих народов неразрывно связана с общей российской экономикой. На одной территории имеются ископаемые, которые перерабатываются на другой территории, чисто земледельческие области не могут существовать без индустрии других областей и наоборот, отдельные агрегаты одной народности вкраплены
островками в состав другой народности и т.д.

При таких условиях совершенно невозможно себе представить, как могло-бы практически осушествиться разделение большинства этих народностей на совершенно суверенные государства
если-б этот принцип все-же был-бы принят, сказать „рассудку вопреки, наперекор стихия
то не надо быть пророком, что-бы предвидеть катастрофические результаты. Нескончаемые споры
из-за взаимных границ, кровавые распри с агрегатами других народностей, которые неизбежно
оказались-бы в пределах того или иного государственного образования, общая экономическая
депрессия и, в результате всего этого, балканизация одной шестой части света в худшем смысле этого понятия — вот чего мог-бы ожидать мир, жертвуя принцип здоровой государственности во имя отвлеченной догмы.

Ясно, что от всех подобных неурядиц больше всего пострадали-бы те народы, о коих идет речь.
великий русский народ сравнительно безболезненно сумел-бы от них отгородиться. Вот почему
надеемся в данном случае на понимание и сотрудничество лучших людей этой части российских
родов и хотим легальными способами бороться за сохранение цельности российского государственного организма, вовсе не предрешая внутренних взаимоотношений его свободных народов и не стараясь кого-либо опекать. И мы совершенно уверены, что встав на путь трезвого учета действительных возможностей, крепя взаимно добрую волю к взаимопониманию и взаимным уступкам, российские народы, оставаясь национально самобытными, осознают в конечном итоге все блага которые дает принадлежность к большому, богатому и независимому от каприза политики государству, почувствуют в России свой общий родной очаг, добровольно выкуют великое Государство-Нацию, подобно тому, как это случилось за океаном.
Наконец к народам третьей группы несомненно принадлежат те, которые обрели свою независимость в результате первой мировой войны, Польша, Финляндия и балтийские государства в исторической перспективе вряд-ли существенно то, что балтийские государства впоследствии были насильно присоединены к Советскому Союзу, между тем как Польша продолжает влачить иллюзорное существование советского сателлита, а Финляндии, удалось кое-как сохранить свою независимость. Несравненно более существенным является то обстоятельство, что все эти государства существовали на основе международных договоров, которые и сейчас еше признаются великими западными державами. И наконец, решающим на данном этапе истории является вопрос, проявили-ли эти государства волю и способность к самостоятельному существованию, способны-ли они’ к таковому экономически. На этот вопрос период их самостоятельности дал несомненно положительный ответ, с одной, однако, поправкой, что естественные хозяйственные интересы малых балтийских стран влекут их к России, между тем как их культура находится под западным влиянием и симпатии их все же принадлежат преимущественно западу, (в особенности после советской оккупации, которая как и во многих местах, ошибочно идентифицируется с русским засильем ).

Подводя итог этим фактам, необходимо прежде всего отметить, что вряд-ли кто-либо серьезно
помышляет о возвращении Польши или Финляндии в лоно российской государственности. Зато мы
находим в этих странах, и прежде всего в Польше, добрых соседей России, которые жизненно заинтересованы в добрососедском сотрудничестве с нею. Веками в Польше всегда боролись так называемые восточная и западная ориентации, то сейчас, когда Экономическое возрождение ‘тесно связано с признанием в известных пределах приобретений на западе, Польша естественно должна опереться на Россию. Эту-же ориентацию диктует Польше галицийский вопрос. Мы со своей стороны не желаем вмешиваться в споры, могущие произойти в соседней Европе но во всяком случае будем приветствовать и поддерживать все стремления братского польского народа найти общий язык с Россией.
Такое-же желание сотрудничества естественно в отношении Финляндии.

Переходя к балтийским странам надо признать, их положение юридически не отличается от
такового Польши и Финляндии. В силу этого вопрос 0б их будущем государственном устройстве
видно будет решаться при участии тех держав, которые признали их суверенность, т. е. в первую очередь правомочных’ наследников Советского Союза, затем Великобритании ‘и С.Ш. А. если представители балтийских народов будут настаивать на своем праве суверенности, то нет ни юридического основания, ни фактической возможности и надобности это право ‘оспаривать

Есть однако другая проблема, существенно важная для России — признавая право народов
самим определить свою судьбу и не гоняясь за территориальными приобретениями, Россия не мо-
жет мириться с возможностью возникновения в непосредственной близости к Петербургу и др. ея
жизненным центрам враждебных ей плацдармов.
Такую возможность не исключает та анти - русская установка, которой придерживается часть балтийских политических группировок, хотя-бы это объяснялось насилиями советской оккупации. Тем менее допустимы Попытки балтийских кругов вмешиваться во внутренние российские дела и способствовать’ расчленению России, если-б таковые послеловали. Выходом из создаваемого таким образом положения явилась-бы гарантированная всеми великими державами, в том числе разумеется и Россией, нейтрализация балтийских государств по примеру Швейцарни. Это сразу лишило-бы отношения с этими государствами политической заостренности и поставило-бы таковые на здоровую экономическую базу, которая открыла-бы России необходимые ей торговые порты Прибалтики, предоставив одновременно балтийским странам те возможности, которых им недостает — в первую очередь выгоды транзита и торговых сношений с Россией.

Надежда на постепенное вживание этих стран в российские условия зависит как от их доброй
воли. так и от облика, который приобретет свободная Россия. Это в полной мере относится также ко всем российским народам и именно здесь должно сказаться все величие русского духа и культуры. Они непобедимы и бессмертны, невзирая на все превратностн судеб, ибо они зиждятся на ценностях, не имеющих ничего общего с нетерпимостью и насилием. В этом смысле миссия России в развитии человечества не только не закончилась вкладом, совершенным национальной Россией в свое время, а лишь разовьется в своем полном объеме, когда’ Свободная и Великая Россия, верная лучшим заветам своих предков, вернется в мировую
семью народов. Это должны понять люди во всем мире, ибо исключение России из мирового сотрудничества стоило и еще может стоить человечеству неисчислимых жертв.