От jazzist Ответить на сообщение
К bedal Ответить по почте
Дата 10.06.2020 08:27:37 Найти в дереве
Рубрики Современность; Версия для печати

смешно, конечно. с чегой-та Вы это взяли? именно что имел.

Даже моделями в симулинке обменивался. Вы себе, похоже, представить не можете какой грубый подход к построению систем исповедуют инженеры, потому, что сами с серьезными ответственными такими делами не сталкивались.

Могу историю рассказать, свидетелем которой был. Не работает правильно устройство. Все измучались. Пришел математик и говорит - вы должны контролировать вот эту ... скажем, температуру. Ему отвечают - она нам на фиг не нужна! Вообще. Она так, постольку-поскольку. Когда совсем в тупик зашли, решили попробовать совет математика. Заработало. Эти реально прожженные (ну, они на самом деле жги кое-че) инженера, умные люди с неплохими знаниями САУ, глаза вылупили. Как так?! Им был ответ, что Пикар уже давно доказал теорему, что при выполнении вполне регулярно встречающихся условий (липшецевости функции, емнип и еще 4-х каких-то, забыл) задача Коши имеет единственное решение. А температура входит в число начальных условий задачи Коши и легко контролируется. И надо об этом помнить. Доктор наук каждый обед за шахматами неделю только об этом и говорил и восторгался умом математика. Я был этому свидетель и мне было 25 лет. Поэтому меня и раздражает Ваше околонаучное балабольство. С чего Вы взяли, что доступные Вам слухи до других не доходили и они их не понимают? Того математика из первых лет карьеры я запомнил на всю жизнь. И занимался авионикой достаточное время, не один год, причем не схемотехникой, а математикой.

>>Камеры малой тяги были использованы потому, что не знали куда садятся. Нет карты, нет рельефа,
нет высот. Есть только приближенные данные. Поэтому основной двигатель тормозил до определенной высоты, задаваемой высотомером.
>И - что это меняет? По-вашему, нарисовали циклограмму включений - и бросили камушек в небеса, пусть садится?
>Спуск на последнем этапе с постоянной тягой компенсирует ошибку высотомера, как раз системную ошибку управления на этапе спуска. Но Вы этого не знаете и не понимаете, торопясь бороться.

а теперь вернемся к посадкам. Вы закон сохранения энергии знаете? эмвэквадратноль плюс эмжеаш равно эмвэквадрат? И еще погуглите такое устройство, как радиовысотомер малых высот, он несколько иначе работает, чем больших. Если можно долететь до высоты 20 м с конечной скоростью 3 м/с, то от полета на высоту 4 м с той же конечной скоростью действительно остановят только погрешности РВ малых высот. Так погуглите какие у него инструментальные погрешности. И просто посчитайте с какой скоростью Вы будете плюхаться на Луну, отсекая маршевый двигатель на высоте 4 м плюс-минус инструментальная погрешность.

А потом (не думаю, что арифметика вам откажет и трудно будет получить правдоподобную оценку) задумайтесь над вопросом - когда дороги каждые полкило, когда Бабакин стрижет вес отовсюду, зачем надо с собой тащить еще камеры малой тяги, чисто тормозные? Может тогда поймете, что у РВ есть и другие погрешности, на которые пришлось заложиться Бабакину и которые вообще от него не зависели. Неизвестность это называется. И задайтесь таки вопросом - а куда сажает Маск?



>>Какая скорость после его работы получалась - такая и получалась.
>Замечательно. И перед тем - какая горизонтальная скорость получалась, такая и получалось. А ещё до того пофиг, на какую орбиту вышли.

Не надо приписывать мне чуши, которой я не говорил. Я ясно выражаюсь, студенты не жалуются.

Хороший припев:
>Несусветная ерунда.
ша-ба-да-ба-да фиА...
>Несусветная ерунда.
ша-ба-да-ба-да фиА...