|
От
|
Д.И.У.
|
|
К
|
Паршев
|
|
Дата
|
04.06.2020 14:54:03
|
|
Рубрики
|
ВВС; 1917-1939;
|
|
Re: Вопрос бионический...
>вот смотрю на самых скоростных птичек - стрижей. Крылья у них не прямые, а такие серпообразные. А это выгодно? И почему у самолетов такие не делали, когда скорости были небольшими?
В принципе, это "бескилевое летающее крыло". С ней экспериментировал Хортен в конце третьего рейха, по его следам сейчас в Германии создан такой, например, самолетик
https://i.pinimg.com/originals/fa/58/10/fa5810ca133cc1c933d28bd20c117d6b.jpg
Или, в меньшей степени, но в том же стиле известный RQ-170 Sentinel:
https://ic.pics.livejournal.com/judgesuhov/68874166/303264/303264_original.jpg
Эта схема считается чрезвычайно эффективной по экономичности/скорости/дальности и плавности полета, но и сопряжена со многими проблемами. Самые серьёзные:
1) трудность стабилизации в полете, особенно предотвращение рысканья вправо-влево;
2) уязвимость к ветровому сносу при посадке - легко удариться данным крылом.
С первой проблемой начали более-менее справляться только в 21 веке благодаря компьютерному управлению подкрылками, вовремя и автоматически предотвращающему любое отклонение в сторону.
Птицы себя, видимо, интуитивно стабилизируют.
Вторая проблема всё еще проблема, но у относительно небольших беспилотников с ней надеются справиться (или ослабить хотя бы) торможением выбрасываемым крюком. Птицы-то складывают крылья при посадке, а с летательным аппаратом это может быть себе дороже (хотя технически возможно).