От Locke Ответить на сообщение
К All
Дата 16.06.2020 13:58:46 Найти в дереве
Рубрики Современность; Флот; Версия для печати

А обсуждали шведский подводнолодочный скандал 2014?

Когда Тиссен-Крупп, купивший "Кокумс", решил поколотить понтов насчет цен на строительство НаПЛ пр. А26 - выкатив расчет за полный НИОКР именно шведскому правительству? И как элегантно именно департамент шведского МО, FMV, устроил разборки между двумя юридически частными фирмами - немецким "ТиссенКрупп" и шведским SAABом: SAAB вдруг создал военно-морское проектное подразделение и быстро перекупил большинство специалистов бывшего "Кокумса", а "Тиссен" попытался сопротивляться изъятию материальной и интеллектуальной собственности, принадлежащей правительству Швеции, со своей вновь купленной верфи, но разумеется ничего не сохранил.
В результате верфь фактически без КБ - все ушли - пришлось продать SAABу, и теперь это SAAB-Kokums.

Вопрос: "ТиссенКрупп" много потерял на этом финте ушами? А главное - зачем он так себя повёл? Ведь саботаж объединенных сил национального оборонного ведомства и национального же ВПК был, так сказать, "немного предсказуем". Или немцы уверовали в то, что шведские как производственные мощности, так и технологии подводностроя, ничего из себя не представляют?

Или теневая сторона сделки как раз обратна верхушке айсберга и это скорее шведский ВПК потерял бабло, стараясь правдами и неправдами сохранить совершенно нерентабельный, но стратегически необходимый национальный оборонный актив? Они же много раз за крайние 10 лет писали о том, что даже "грипены" не имеют для системы национальной безопасности Швеции стратегического значения, а вот национальное подводное лодкостроение - имеет.

"В чем правда, брат?"