От Д.И.У. Ответить на сообщение
К Nail
Дата 24.06.2020 01:09:04 Найти в дереве
Рубрики Современность; ВВС; Локальные конфликты; Политек; Версия для печати

Re: Не сравнима

> https://www.dassault-aviation.com/en/defense/rafale/specifications-and-performance-data/

> http://roe.ru/catalog/vozdushno-kosmicheskie-sily/istrebiteli/su-30mk2/

>официоз с той и другой стороны

>Рафаль 2х7500 тяги, максимальный взлетный вес 24 500, тяговооруженность в районе 0,61

>Су-30 МК2 2х12500 тяги, максимальный взлетный вес 34 500, тяговооруженность в районе 0,72

>на прочие варианты взлетного веса и для бесфорсажной тяги соотношение примерно сохраняется.

Кто же ведет воздушные бои при максимальном весе, когда навешано всё, что можно по максимуму.
У "Рафаля" вес пустого 10 т, у Су-30МКИ - 17,7 т (и двигатели жрут на 40% больше топлива).
Нормальный взлетный вес Су-30МКИ - 25,7 т (с тяговооруженностью меньше 1). У "Рафаля" такая же тяговооруженность будет при массе ок. 19 т (двигатели тягой 18600 кг против 25000 кг у Су-30МКИ), однако он вполне может себе позволить боевую массу 15-17 т. Отсюда и скороподъемность 305 м/с против 230 м/с (кстати, у Су-27 было 300, но слишком прямолинейно, спешно и задешево его превращали в многофункциональный Су-30 на рубеже 2000-х).

Еще важнее БРЭО в нынешние времена - и тут против RBE2 и "Спектры" на "Рафале" оборудование Су-30МКИ не тянет совершенно, отстает лет на 15-20. И разница в ЭПР раз в 10-15 (Су-30МКИ по этой части еще ухудшился по сравнению с Су-27 1980-х, тогда как в "Рафале" заметны изрядные усилия по снижению заметности).

Так что как хотите, а нынешний Су-30МКИ обр. 2002 г. - не противник "Рафалю" обр. 2020 г. (в Индию поставляется самая новая версия). Морально устарел, и позарез нуждается в модернизации.