От Д.И.У. Ответить на сообщение
К tarasv
Дата 24.06.2020 11:27:06 Найти в дереве
Рубрики Современность; ВВС; Локальные конфликты; Политек; Версия для печати

Re: Не сравнима

>>У "Рафаля" вес пустого 10 т, у Су-30МКИ - 17,7 т (и двигатели жрут на 40% больше топлива).
>>Нормальный взлетный вес Су-30МКИ - 25,7 т (с тяговооруженностью меньше 1). У "Рафаля" такая же тяговооруженность будет при массе ок. 19 т (двигатели тягой 18600 кг против 25000 кг у Су-30МКИ), однако он вполне может себе позволить боевую массу 15-17 т.
>
> Какие двигатели устанавливаются на индийские Рафали? Насколько я знаю M88 ECO с тягой более 9тонн так и остался в опытных образцах, как и полумифический M88-3. В серии сейчас M88-4Е с тягой 7.5т. Поэтому тяговооруженность равная 1 у Рафаля будет при взлетном весе не более 15т. У Су-30МКИ тяговооруженность равна 1 при взлетном весе 25т. Удельный расход топлива у АЛ-31 и серийных M88 одинаковый - 0.78-0.8. У М88 несколько больше, на порядка 10%, удельная тяга и лучше ресурсные показатели.

Допустим, на индийских "Рафалях" стандартные M88-2 (по 7500 кг) - потребляют менее 4 т/час в бесфорсажном крейсерском режиме и 12,7 т/ч в форсажном. У Ал-31Ф - 5,2 т/ч в бесфорсажном крейсерском и 24 т/ч в форсажном (1,92 кг·кгс/час х 25000).
Получается некое равенство только в дозвуковом "ударном" варианте, стоит включить форсаж - и Су-30МКИ начнет пожирать в 1,89 раз больше топлива.

>>Отсюда и скороподъемность 305 м/с против 230 м/с (кстати, у Су-27 было 300, но слишком прямолинейно, спешно и задешево его превращали в многофункциональный Су-30 на рубеже 2000-х).
>
> К чему этот пафос если у Су-27УБ, планер которого используется в Су-30, ЛТХ были ниже чем у одноместного Су-27 изначально. За компоновку с шикарным обзором из задней кабины надо было чем-то платить. Обсуждать же вертикальную маневренность без графиков энергетической скороподъемности пустое занятие. На многих машинах можно выжать очень большую мгновенную вертикальную скорость, на F-16A на пример, но к боевой скороподъемности это имеет не очень большое отношение. В отличии от американский и российских самолетов официальные данные на Рафаль не доступны. Хотя я подозреваю что на вертикали Су-30 будет хуже Рафаля.

Впрочем, главное-то не в этом. А в том, что РЛС с АФАР RBE2-AA, оптико-тепловизионная станция OSF (Optronique secteur frontal), комплексная система РЭБ SPECTRA - следующее поколение по сравнению с тем, что установлено на Су-30МКИ.
Плюс полное отсутствие мер по снижению ЭПР на Су-30МКИ (что при дуэльном столкновение создало бы двукратную разницу в дальности обнаружения в пользу "Рафаля" даже при той же РЛС).
Именно в этом решающие факторы современного воздушного боя. А также характеристики ракет "воздух-воздух", всё более дальних и цепких, обесценивающих маневренность самого истребителя (по этой части индийцы, впрочем, улучшили шансы Су-30МКИ, заменив Р-73 на ASRAAM).