От Alex Medvedev Ответить на сообщение
К All Ответить по почте
Дата 22.06.2020 16:40:24 Найти в дереве
Рубрики Современность; Версия для печати

MH-17, тезисы защиты

"Мы запросим радиолокационные данные с радаров Краматорска, Буровой, Меловой, Чугуева, и если они недоступны, мы запросим суд приказать прокуратуре продолжить дальнейшее расследование по этим радиолокационным данным…​​​. Результат этого расследования поможет установить информацию, касающуюся того, находились ли истребитель или ракета поблизости с рейсом MH17", - сказала адвокат. Она также сообщила, что защита намерена допросить украинских инженеров по техобслуживанию, чтобы узнать, какие именно радары были отключены в день трагедии и была ли в этом необходимость. "Мы бы хотели сравнить их данные с другими заявлениями, сделанными на этот счет, а также узнать, на чем основываются их показания", - объяснила тен Дуссхате.
Предоставив несколько видеозаписей с показаниями лиц, видевших в небе военные самолеты в момент крушения "Боинга" на Украине в июле 2014 года, она констатировала, что другие версии трагедии "не были расследованы должным образом и были отвергнуты слишком быстро". "В интересах защиты обвиняемого мы просим допросить всех свидетелей, которые присутствуют на этих видеозаписях, в том числе журналистов", - подчеркнула адвокат. В частности, тен Дуссхате назвала корреспондента русской службы Би-би-си Ольгу Ившину и независимых журналистов Брюса Гранта и Билли Сикса. По данным защиты, в общей сложности не менее 24 человек сделали заявление, что они или другие люди видели истребитель вблизи MH17. Вместе с тем прокурор ранее заявил, что не видит серьезных оснований для проведения дополнительного расследования этого сценария. "Выходит, что эти люди соврали?" - задалась вопросом она. "Версия военного самолета не может быть отклонена, - подчеркнула адвокат. - Мы считаем, что в этом отношении расследование не является завершенным".

"Существует множество особенностей работы ЗРК "Бук", которые позволяют нам заявить: крайне маловероятно, что командир расчета мог спутать пассажирский самолет с военным", - отметил адвокат. Он пояснил, что пассажирские и военные самолеты зачастую летают на заметно отличающихся высотах и имеют ряд других отличительных особенностей. Кроме того, по словам ван Эйка, в ЗРК "Бук" есть защитная система, которая позволяет избежать ложной оценки дружественного объекта как вражеского. У командира есть ряд индикаторов, которые сигнализируют о высоте, скорости, дистанции и других параметрах. Он выполняет тест на определение "свой - чужой", после чего загорается соответствующий индикатор. При появлении символа "свой" срабатывает блокировка запуска, то есть система безопасности и командир не может захватить цель, - пояснил адвокат. - После этого сбить цель можно только передвинув переключатель вручную со "свой" на "чужой", что может произойти лишь при крайне необычных обстоятельствах". Ван Эйк добавил, что даже после захвата цели система "свой - чужой" продолжает проверять объект и сигнализировать об этом. "В свете этих аргументов защита приходит к выводу: крайне маловероятно, что MH17 мог быть ложно идентифицирован как враждебная цель", - подчеркнул он. Адвокат с учетом этого призвал опросить ряд экспертов, которые могли бы пролить свет на то, как работает ЗРК "Бук", как осуществляются процессы установления и поражения цели. Кроме того, он предложил привлечь к расследованию специалистов, которые могли бы увязать характер повреждений с использованным оружием.