>Появляется новая информация о стоимости предполагаемого пакета 21 МиГ-29 плюс 12 Су-30МКИ. Прежняя информация от индийских СМИ о том, что весь пакет будет 6000 кроров или 800 млн долл, как и было ясно изначально, весьма далека от истины.
>Похоже, одни только МиГи будут стоить 7418 кроров или 966 млн долл по курсу на сегодня. А 12 Сухих от HAL - 10,730 кроров или 1,427 млрд долл. Итого всего 2,4 млрд долл.
А что ж "забыли" упомянуть, что в 7418 кроров или 966 млн долл входят не только 21 дозакупленный МиГ-29, но и модернизация 59 старых индийских МиГ-29 под стандарт UPG.
Поскольку у Индии только 69 МиГ-29 сейчас в строю, получается, с дек. 2012 г. они сумели модернизировать под UPG всего лишь 10 самолетов; теперь, стало быть, выполнят эту старую программу до конца.
980 млн долл. за модернизацию 80 истребителей - это очень, очень и очень дешево.
Очевидно, в этом суть сделки - с минимальными расходами восстановить формальную численность после массового выбытия МиГ-21/27 и прочего старья. Пусть вторым сортом, но дешево.
Это приработок, конечно, для полудохлого МиГа, но зачем так уж щеки надувать по поводу того, что где-то секонд-хэнд поддерживают недорого.
Вот более 1,4 млрд долл за 12 заменяющих бой Су-30МКИ - это достаточно жирно. Хотя надо еще разбираться, что входит в эту сумму - может быть, и куча ракет вовсе не российского производства. Вроде бы индийцы собираются свою "Астру" запускать в широкую серию (аналог РВВ-СД).
>"Второстепенное событие". "Докупили секонд-хэнд по бросовой цене, по цене металлолома". "Небольшой контракт, который не заслуживает особого обсуждения".(с)Д.И.У.
С МиГ-29 - именно что секонд-хэнд по бросовой цене. Дозакупка/модернизация Мираж 2000 в таком же количестве обошлась бы раза в три дороже, пусть результат был бы лучше, особенно по наземным целям. А других старых типов (Ф-16, например) у Индии нет.
И добавочные 12 Су-30МКИ - не бог весть что эпохальное.
Еще раз: модернизация всех Су-30МКИ или штук 100 Су-35С, раз уж Су-57 неизвестно когда будет готов - это было бы стратегически. Пока же имеет место лишь затыкание дырок в имеющемся авиапарке.