От ko4evnik Ответить на сообщение
К Alex Medvedev Ответить по почте
Дата 07.07.2020 12:44:06 Найти в дереве
Рубрики ВВС; Версия для печати

Re: ..сорвалось...

>> Кормовая турель B-36 всех моделей была снаряжена спаркой 20-миллиметровых автоматических авиапушек.

А Ту-4 был равномерно обмазан блистерами с 23-мм. Только от современного ему истребителя это бы все равно не спасло.

>> Установленный над кормовой турелью в обтекателе радар AN/APG-3 обеспечивал сопровождение цели в любых погодных условиях на дистанции до 5000 метров.
>> Бортовой баллистический вычислитель обеспечивал прицельный огонь по цели на дистанции до 1500 метров.

"Прицельный огонь" в этом контексте означает "обстрел цели", но совершенно не гарантирует "поражение".

>>.. что примерно вдвое превышало возможности прицела МиГ-15.

А вот для МиГа его честные 800 метров как раз означали эффективную дистанцию стрельбы своим комплексом вооружения, на которой поражение такой цели как минимум "весьма вероятно". И дистанцию с 1500 м до 800 м при грамотно построенной атаке он должен был сократить секунды за две.

Вот только конкретно МиГ-15 мог выйти на B-36 только если ему очень сильно повезет, или его грамотно выведут командами с земли. И у МиГ-19 это уже получилось бы сильно лучше.

>> и да 37мм на бомбере тоже стояли

На бомбере и 75-мм стояли, на "Спуки"/"Спектре", хоть он и не бомбер, и 105-мм гаубицу смогли прописать. Только не в турель/блистер и не для стрельбы по истребителям.

Так что все эти любопытные частные подробности никак не опровергают тезиса, что для послевоенных бомберов в сравнении с предыдущим поколением - осмысленность присутствия бортовых и отчасти - кормовых стрелковых турелей серьезно снизилась.