От smertch Ответить на сообщение
К kcp Ответить по почте
Дата 10.07.2020 02:01:17 Найти в дереве
Рубрики ВВС; Версия для печати

Re: Вопрос по...

>'Вижу достойным вождем для народа лишь Гая Семпрония Гракха'

>Сложилось впечатление, что после войны на самолётах выжили только кормовые турели. Подфюзеляжные и надфюзеляжные турельные установки вымерли не смотря на то, что ракет воздух-воздух ещё нет и оборонятся от пушечных истребителей всё ещё надо.

>Почему так произошло? Кормовая точка может прикрывать только заднюю полусферу, да и то в довольно ограниченном телесном угле.

>'Радуйтесь, граждане! Все идет так, как того пожелает Юпитер' (с) Legatus_pretor

На советских тяжелых самолетах проектов 50х годов, пока существовала опасность пушечных или вооруженных примитивными ракетами истребителей, ставили по 3 стрелковые установки с 2 х АМ-23, стреляющих ОФ или ББ снарядами. Но уже в 1962г. на вооружение принят 23мм снаряд ПРЛС, позже еще и ПИКС. Снимать лишние установки из-за потери актуальности - работа себе дороже, тем более все равно взамен надо ставить системы сброса дипольных отражателей и отстрела ИК-ловушек. Поэтому верхние и нижние установки просто использовали для стрельбы ПРЛС, а кормовую - ПИКСами. Причем стрельба ПРЛСами велась просто по меткам на блистерах - у ВСРа вверх-влево, у оператора РР - вниз-вправо. Стрельба ПИКСами - просто веером. Радиолокационный прицел оставлен просто для обнаружения чужих и в случае базирования в каком Бантустане - отбиться от местных "Блерио" и "Фарманов"))
На новых тяжелых машинах с конца 60х уже ставили одну кормовую установку - она удобнее для отстрела ПИКСов, практичнее в обслуживании и имеет б\запас 1,5 или 2т снарядов. Это выгоднее, чем устанавливать в фюзеляж или прикручивать к нему блоки отстрела ловушек.
А вот блоки сброса дипольных отражателей вполне вписываются в конструкцию фюзеляжа.

'Не трудись, не порти новой карты планами беспочвенных побед...' (с)