От Locke Ответить на сообщение
К А.Никольский
Дата 21.07.2020 12:14:25 Найти в дереве
Рубрики Флот; Версия для печати

А подробнее можно?

>Здравствуйте, уважаемый
>И так же давно финансируется на предэскизном уровне, судя по всему

Попробую объяснить: я никогда не разделял мудрости поворота советской корабельной авиации от СВВП к финишерной посадке, воспринимая это скорее как технологическую вынужденность и следствие использования в СВВП неудачной схемы с чисто подъемными двигателями в сочетании с ненадежной газоавтоматикой. Возможно, на тот момент эти трамплинно-финишерные чудеса имели какой-то смысл, но по накопленной статистике использования авиации уже понятно, что стоимость/эффективность STOBAR сильно сливает как CATOBAR, так и, что удивительно, VSTOL. Неспособность страны, в ее нынешнем и обозримо перспективном состоянии, сооружать современные CATOBAR-корабли, просто в силу массогабарита и параметров энергетики современных тактических палубных истребителей и самолетов ДРЛО обреченные быть супер-авианосцами с нижним пределом стандартного водоизмещения в 50 тыс. тонн, и их в общем-то доказанная бесполезность ввиду отсутствия внятного места в военно-морской доктрине РФ, логично подсказывает возвращение к программам СВВП, благо технологии сделали шаг вперед, и не один.
Поэтому хотелось бы подробностей по современным российским НИОКР в этой области.