От марат Ответить на сообщение
К B~M Ответить по почте
Дата 09.08.2020 13:49:30 Найти в дереве
Рубрики WWII; Версия для печати

Re: Американский взгляд...

>>>Они на ВИФ не пишут. Претензии к вам.
>>Мда, почитать книгу вам не с руки.
>
>Зачем мне бороться с усилиями послевоенной пропаганды исказить события в свою пользу? Я просто принимаю их к сведению. Ну а ВИФ - общество высоких станддартов™, фальсификациям здесь не место.
Доказательства искажения правды в угоду пропаганды - за вами. Иначе всю войну союзники бы не изобретали разные способы для улучшения навигации.

>
>Должен вас огорчить - мои взгляды на мораль не такие гибкие. Посылать солдат на убой или, например, не считать негров за людей было плохо и тогда, и теперь. Другое дело, что терпимость к этому была разная, что позволяло в некоторых обстоятельствах времени и места не только не скрывать подобное, но и гордиться. ВМВ и велась по большому счёту для ликвидации парочки таких флуктуаций, но и после неё осталось множество поменьше.
Плохо что вы не способны понять мораль 1917 г, 1939 или 1941 гг. Ваша мораль ну никак не может объяснить почему в 1917 г клали миллионы на полях в атаках на пулеметы, а в 1939 г не решались бомбить гражданское население первыми. Поэтому и говорят, что не стоит к изучению исторических событий подходить с т.з. современной морали. "Общественная мораль с тех пор сильно изменилась."

>>>Цели ставились самые разные, в том числе и "типа Берлин". Я взял, что они их находили, потому что сами лётчики так докладывали Bomber commandб а те - выше. Мол, бомбы сброшены, цель поражена, наблюдали взрывы и пожары (как правило). Иногда, особенно лунными ночами и у урезов воды, это даже бывало правдой. Но обычно никаких независимых подтверждений не поступало, и высшее руководство начало что-то подозревать. С конца 1940 стали посылать на проверку отчётов Спитфайры с фотокамерами (в ближнюю, разумеется, зону), и стало выясняться, что "в консерватории надо что-то подправить" Но к вопросам навигации это не имеет отношения - ночным полётам на дальнюю дистанцию по заданному маршруту с возвращением на базу английские лётчики, видимо, были обучены лучше всех.
Это было сильно после 1939 г.
>>В 1939 г? Вы жжете напалмом. Авторы официальной истории ВВС Великобритании с вами не согласны.
>
>Ну надо же им придумать хоть какой-то предлог дя оправдания пассивности RAF. Раз усиленно учили ночной навигации - значит, с ней было плохо. Хотя на самом деле наоборот, просто учения мало не бывает. Факты таковы, что подавляющее большинство миссий - хоть с листовкамиЮ, хоть с бомбами - были выполнены.
Предлог был - малочисленность бомбардировочного командования союзников по сравнению с немецким(по мнению союзников). И призыв Рузвельта тут подошел обоим сторонам - немцы не хотели, потому что не видели смысла, а союзники не хотели, потому что уступали в численности. А бомбить военные объекты точечно союзникам не позволяла подготовка пилотов/штурманов и бомбардировочные прицелы(риск попасть в жилые объекты).

>>Вот, а бомбардировка Роттердама была 14 мая. Так что все же немцы дали повод.
>
>Видите ли, сказать однозначно тут можно, поскольку речь идёт о протоколах заседаний Военного Кабинета 12-15 мая. Так вот, Америку там Черчилль поминал (но его убедили, что и не такое прокатывало), а вот Роттердам - никто не вспомнил. Так что "в действительности всё было не так, как на самом деле", и Роттердам притянули уже сильно после. В момент события и без него забот хватало, чтобы ещё на высшем уровне давать советы пропагандистам. Те и сами работали неплохо.
Роттердам удачно случился. Если бы американцы возмутились, то появилась возможность сослаться на то что немцы первыми начали. Другое дело в 1940 г и американцы изменились.
С уважением, Марат